paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:

Иствуд, Скорцезе и другие.

Начну с бесспорно оригинальных и заслуживающих особого внимания фильмов.

Кристофер Нолан - несомненно очень интересный современный режиссер (снявший, в том числе, две новые экранизации Бэтмена). Много разговоров про его новый фильм - "Начало", сразу ворвавшегося в десятку лучших фильмов всех времен и народов по версии IMBd. Но пока он не выпущен на дисковых носителях, так что не видел его. Расскажу про его первую крупнобюджетную работу - фильм "Помни" или "Мементо" ("Memento"). Прежде всего поражает нелинейность сюжета, фактически фильм движется от конца к началу, как у Ноэ в "Необратимости", но при этом закручено еще более сложно, так как параллельно сюжет развивается и в линейном порядке и что бы окончательно не запутать зрителя, такие вставки сняты в черно-белом варианте. Смотреть достаточно сложно, но и захватывающе. Обратное течение событий оправдано тем, что в финале фильма (но в начале его истории) окажется, что все совсем не так, как кажется изначально. Фильм несомненно интересен прежде всего как экспериментальное и по своему эстетское кино, переворачивающее с ног на голову типичное для большинства фильмов развитие сюжета.

Пол Хаггис (кроме режиссирования, написал и не мало сценариев, в том числе к последним фильмам Иствуда - "Письма с Иводзимы", "Флаги наших отцов" и к другим). "Столкновение" ("Crash"). Фильм чем-то схож с неподражаемой "Магнолией". Здесь тоже параллельно развиваются несколько сюжетных линий, неожиданно пересекающихся чаще всего во время автомобильных аварий (отсюда и название фильма). Хотя также название отражает и постоянное столкновение личных амбиций и эгоизма. Фильм прежде всего поднимает вопросы расовых и межнациональных проблем. В отличие от "Магнолии", он менее эстетский и более приближен к реальной жизни, а поскольку большинство сюжетных линий носят криминальный характер, возможно этот фильм покажется и более интересным.

Поскольку уже упомянул Клинта Иствуда, то уделю внимание и его творчеству, прежде всего последним работам (так как еще не все его фильмы отсмотрены, ведь он является режиссером трех десятков фильмов, а снялся в двое большем числе картин).

2009. "Непокорённый" ("Invictus"). На мой взгляд не самый сильный фильм Иствуда, хотя также отмеченный кинонаградами. Фильм про Нельсона Манделу на фоне чемпионата мира по регби в ЮАР. Мандела показан просто таки ангелом (если не Богом, тем более Моргану Фримену не привыкать играть Бога). Не знаю насколько это соответствует реальному Манделе. Но все его действия в фильме вызывают однозначное одобрение. Больше половины фильма уделено регбийным перипетиям, так что кто не любит фильмы про спорт не могу рекомендовать. Хотя срежессировано, сыграно и снято на отличном уровне.

2008. "Гран Торино" ("Gran Torino"). Превосходный фильм о "понаехавших". И хотя действие происходит в США, фильм имеет прямое отношение и к нашим реалиям. Да и у главного героя очень много черт типичных для русского народа (хотя ведь и по сюжету герой Иствуда - славянин - поляк, просто давно живущий в Америке и уже ставший "аборигеном"). Фильм ставит вопросы миграции и расовой неприязни. И казалось бы решены они будут, как обычно у Иствуда, кольтом и кулаками, однако в житейской мудрости почти 80-ти летнему Иствуду уже не откажешь. Финал совсем не тот, который ожидаешь от 100% ковбоя, Закон впервые поставлен во главу угла.

2007. "Подмена" ("Changeling"). Еще одна отличная работа Иствуда как режиссера. Страшная история о пропаже ребенка и еще более страшно смотреть на отношение к этому власть предержащих. Отличные актерские работы. Стиль 20-х годов (когда происходит действие фильма) очень хорошо выдержан. История действительно цепляет за душу. Если бы фильм снимали у нас, то финал бы изменили, оставили героиню на всю жизнь гнить в психушке и получилась бы отличная "чернуха", но в Голливуде все таки должен быть хеппи-энд и он здесь в том или ином виде присутствует.

2006. "Флаги наших отцов" ("Flags of Our Fathers"), "Письма с Иводзимы" ("Letters from Iwo Jima"). Военная дилогия рассказывающая о войне США и Японии на Тихом океане. "Флаги наших отцов" - рассказ ведется со стороны американцев. В фильме чередуются кадры сражений с пропагандисткой поездкой - и как отличается то, что реально происходило в сражении, с тем как его отображает пропагандистская машина! Действительно, кто герой - тот кто действительно совершил геройский поступок или кого подняли до небес газеты и журналы? "Письма с Иводзимы" - здесь рассказ ведется со стороны японцев. Мне этот фильм показался более близким, как ни странно Иствуду удалось "оживить" реальных японских солдат, которые в военных американских фильмах обычно выступают как движущие мишени без собственных мозгов. Здесь же понимаешь, что с обеих сторон воевали ЛЮДИ. И поэтому фильм по человечески очень сильный.

2004. "Малышка на миллион" ("Million Dollar Baby"). Хотя фильм также получил множество наград, мне он не показался настолько великим. Конечно, ближе к концу, фильм перестает быть обычным "боксерским" фильмом (которым он является с начала) и поднимает действительно серьезные моральные проблемы (особенно дилеммы кто же ближе человеку - семья или твой тренер вложивший в тебя всю свою душу или стоит ли жить, если в жизни уже нет никакого смысла). Это не "Рокки", это все таки гораздо более умное кино.

2003. "Таинственная река" ("Mystic River"). Шикарная драма с превосходными актерами (и отличной игрой - два Оскара за лучшие роли) о невеселой встрече повзрослевших друзей детства. Их судьбы сложились по разному, и сохранилось ли что-нибудь от их былой дружбы? Отличное, яркое, напряженное зрелище, мастерски поставленное и снятое.

Мартин Скорцезе. Автор очень "крепких" криминальных фильмов. О последних работах уже рассказывал, сейчас обращусь к более ранним работам, но далеко не всем, все таки Скорцезе очень плодовитый режиссер.

"Злые улицы" ("Mean Streets") - одна из первых серьезных работ режиссера (1973 г.). В главных ролях молодые еще Де Ниро и Харви Кейтель. Фильм снят за смешные по нынешним меркам деньги (0,5 млн.$), однако и сейчас смотрится вполне хорошо. Довольно типичный для Скорцезе сюжет из жизни италло-американцев уже ставших на преступный путь и мечтающих заполучить все блага этого мира задаром. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке и финал, как обычно, трагичен.

"Славные парни ("Goodfellas"). Если "Злые улицы" - это еще пробы пера, то здесь уже видна рука мастера. Классический гангстерский фильм о мафии. И здесь тоже во главу угла поставлен сюжет о юноше уже с детства мечтающем стать гангстером и что получилось из его мечты. И хотя, вроде, все говорит что в этом мире преступление часто оказывается без наказание, держать ответ все равно рано или поздно придется. Превосходная игра актеров, отлично снято, с настоящим духом мафиозной Америки.

"Мыс страха" ("Cape Fear"). Фильм снят на год позже "Славных парней" (в 1991 г.). Является ремейком фильма 1962 г. Возможно из-за этого смотрится несколько наивно и плосковато. Конечно завязка сюжета превосходна и с середины фильма действие затягивает - это действительно триллер! Но финал - полная буффонада. Хотя старые триллеры обычно и заканчивались такими просто анекдотическими сценами ужаса и может быть финал тут дань прообразу 1962 года...

"Казино" ("Casino") - еще один превосходный гангстерский фильм, фактически этот фильм вместе с "Славными парнями" и "Злыми улицами" образует своеобразную трилогию о преступном мире. Как и в "Славных парных" главные роли у Де Ниро и Джо Пеши - и отъигрывают они их просто превосходно. Неплохо засветилась и Шерон Стоун. Сюжет просто феерический и рассказ ведется от лица главных героев с неподдельным юмором. Необыкновенно правдоподобно передана атмосфера Лас-Вегаса в целом и казино в частности. И это понятно - фильм основан на реальных событиях. Ну и как обычно в финале - всем придется отвечать...

Tags: кино
Subscribe

  • Продэкспо'2021. Часть 2.

    Третий день выставки (репортаж о первом дне выставки смотрите здесь...). Количество посетителей значительно прибавилось, у входа в…

  • Продэкспо'2021. Часть 1.

    В Москве, в ЦВК "Экспоцентр", с 12 по 16 апреля проходила выставка продуктов питания и напитков "Продэкспо" (уже 28-я по счету).…

  • "Dargett" в "In pivo veritas".

    На месте завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева), побывавшего до этого ЗИСом (им. Сталина), 1-ым ГАЗом и АМО (Автомобильное московское общество) теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments