paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:

Тарантизм-2.

В одном из моих предыдущих постов перечислял фильмы моего любимого режиссера Квентина Тарантино, но только перечислял. Сейчас хочу дать краткие комментарии его работам.

"День рождения моего лучшего друга" ("My Best Friend’s Birthday").
Первый фильм Тарантино, снятый на черно-белую пленку 16-ти миллиметровой камерой. Часть пленки сгорела во время пожара на студии, так что сохранилась только половина фильма. Уже в этой первой работе заметны все фирменные "фишки" Тарантино - хорошо прописанные диалоги, не линейный монтаж, насилия и его эстетизация. Так что стоит посмотреть, с чего начинал нынешний классик.

"Бешеные псы" ("Reservoir Dogs").
Первый официальный фильм режиссера. И фактически уже этим фильмом Тарантино заявил о себе как о мастере альтернативного кино. Необычность подачи материала (фильм, в общем-то, про ограбление, но само ограбление и не показано). Проработанные диалоги главных героев - фактически весь фильм построен на разговорах и это разговоры не утомляют, а вовсе наоборот, погружают в атмосферу фильма. Натуралистичность и жестокость съемок (хотя до определенной грани). Отличный подбор актеров и превосходная их игра. Немаловажно и звуковое оформление, музыка играет значительную роль в фильме, отлично подобрана и саундтрэк можно считать таким же произведением искусства. Шедевральный фильм снятый за смешные деньги (чуть больше 1 млн. $).

"Настоящая любовь" ("True Romance").
Здесь Тарантино выступает только в качестве сценариста. И сценарий чисто тарантиновский - с красивой стрельбой, жестокими сценами насилия, не скучными диалогами. Отличный актерский состав. Подача материала у Тони Скота более традиционная, вероятно Тарантино снял бы по другому, но и так фильм захватывает, особенно перестрелка в финале.

"Прирождённые убийцы" ("Natural Born Killers").
Фильм снял Оливер Стоун и Тарантино был с ним не согласен в трактовке его сценария. Очевидно, что он снял бы фильм иначе, но Стоун снял его так как видел и получился шедевр. В свое время этот фильм произвел на меня глубочайшее впечатление. Исключительно красивые съемки и монтаж. Исключительное насилие, но красиво поданное. Превосходное музыкальное оформление (саундтрэк из моих любимейших). Сама история захватывающая. Кроме всего прочего это сатира на современную журналистику, везде ищущих жаренные факты и делающих героев из преступников.

"Криминальное чтиво" ("Pulp Fiction").
Второй фильм Квентина, ставший уже безусловной классикой. Все фирменные "ходы" (диалоги и игра актеров, нелинейный монтаж, эстетизация насилия, черный юмор, подбор музыки, постоянные цитаты из классических фильмов) доведены до совершенства. Отдельные сцены (как например танец главных героев) вошли в анналы мирового искусства. Фильм стал новым толчком в карьере Травольты, после этого многие актеры были готовы сами платить Тарантино деньги, лишь бы он их снял в своих фильмах. Для меня это был некий переворот в кино - оказывается боевики могут быть интеллектуальными и эстетскими. Конечно, это прежде всего эстетика насилия, но таков уж окружающий нас мир. Один из моих самых любимых фильмов, который могу пересматривать снова и снова.

"Четыре комнаты". ("Four Rooms").
Фильм состоит их 4-х новелл, одну из которых снял Тарантино. Как обычно, это смешная и жестокая история из жизни "богемы". И как обычно, большее часть экранного времени отдано разговорам, в общем ни о чем, однако не дающим и заскучать. Все части фильма объедены одним персонажем, в исполнении блистательного Тима Рота (хотя может он и переигрывает). Вообще, мне больше всего понравился сюжет про детишек-шалунов снятый Робертом Родригесом, о его фильмах поговорю ниже, так как между Родригесом и Тарантино завязался крепкий творческий союз и большая дружба.

"Отчаянный" ("Desperado").
Фильм Родригеса, с Антонио Бандеросом в главной роли. Еще один из моих любимейших фильмов. Особенно мне нравится начало, до встречи главного героя и героини. Такого драйва пожалуй нет ни в одном другом фильме - от экрана нельзя оторваться ни на секунду, завораживает как действие, так и диалоги героев. Снято бесподобно, ну а сцены перестрелок просто восхищают, хотя и снято нарочито постановочно. Тарантино появляется на несколько минут - рассказывает пахабный анекдот и получает пулю в лоб. Кстати, если Тарантино дал второе дыхание Травольте, то на волне фильмов Родригеса поднялся другой забытый киногерой - Чич Марин.

"От заката до рассвета" ("From Dusk Till Dawn").
Еще один фильм Родригеса и здесь Тарантино уже исполняет одну из главных ролей. Помнится впервые посмотрел этот фильм в кинотеатре (до этого не был в них лет 10). Это был "Художественный" на Арбате. Помню как при виде сцены где бандитский боевик вдруг развернулся на 90 градусов и превратился в вампирский ужастик зрители восхищенно вздохнули. Да, такого не ожидал никто, но в этом и прелесть этого фильма. Два в одном флаконе... Все фильмы Тарантино и Родригеса славятся своим черным юмором, здесь его особенно много.

"Джеки Браун" ("Jackie Brown").
Третий фильм Тарантино, снятый в жанре мелодрамы (хотя и криминальной). Этот фильм многие недооценивают, а мне он тоже очень понравился. Кажется чего проще, чем снять как главная героиня направляется на эскалаторе к самолету - однако как снято!, как подобрана музыка! Просто глаз не оторвать. Кстати, финал мне напомнил финал нашего фильма "Три тополя на Плющихе", мне всегда казалось, что американцы такого не снимают и не приемлют, им нужен хеппи-энд, однако и здесь Тарантино отличился.

"Убить Билла. Фильм 1" ("Kill Bill: Vol. 1").
В следующем своем фильме Тарантино от мелодрамы перешел к азиатским боевикам и снял его с присущим ему блеском. Оказывается и из сюжета с отрубанием рук, ног и голов можно снять вполне красивое и эстетское кино. Атмосфера азиатского боевика передана точно, даже есть вставки из аниме. Музыкальное сопровождение как всегда на высоте. Отдельные сцены (как проход фальшивой медсестры на глазу которой повязка с красным крестом) стали хрестоматийные. А уж рубило в клубе затмит собой все предыдущие фильмы с самурайскими мечами. Фильм просто затягивает тебя с первой и до последней минуты. Все выглядит несколько театрально - все таки это фильм снят как искусство ради искусства и мало имеет отношения к реальной жизни.

"Убить Билла. Фильм 2" ("Kill Bill: Vol. 2").
Во втором фильме темп резко снижается, больше внимания уделяется диалогам, часто весьма пространным. Тема восточных единоборств продолжается и Тарантино в который раз показывает, что ему по плечу снять фильм любого жанра. У меня возникла ассоциация Тарантино с Акуниным, который готов писать свои книги абсолютно в любом жанре, создавая при этом произведения близкие к эталонам этих жанров. Так и Тарантино - если уж он берется за какой жанр кинематографа, то доведет его до совершенства.

"Город грехов" ("Sin City").
Фильм Роберта Родригеса, Тарантино снял в нем лишь один небольшой эпизод. Жанр комиксов опять на подъеме и это несомненно лучший их представитель. При этом он снят в нарочито комиксовой манере, местами смотрящийся как мультфильм (в отличие от обратной тенденции наоборот отказываться от условностей комикса - как в "Пипец" или "Защитнег"). Смотрел две версии монтажа - нелинейный (и эта версия понравилась больше, хотя она и чуть короче) и с линейным сюжетом, причем все истории разделены как бы на отдельные короткометражные фильмы с титрами в конце каждой. Фильм необыкновенно красивый и красочный, (красочный часто из-за того, что красок обычно только две). С нетерпением жду продолжения, которое вот-вот начнут снимать.

"Грайндхаус" ("Grindhouse"): "Доказательство смерти" ("Death Proof"), "Планета страха" ("Planet Terror").
"Грайндхаус" - совместный проект Тарантино и Родригеса - предполагалось, что как в дешевых кинотеатрах будут показаны два фильма по цене одного. Фильмы сняты в стилистике дешевых боевиков, с царапанной пленкой, пропаданием кадров и цвета, рекламой несуществующих фильмов (хотя один из этих трейлеров вылился в реальный фильм - "Мачете"). Однако после коммерческого провала фильмы были разделены и их стали показывать отдельно. Тарантино режиссировал "Доказательство смерти" - фильм в популярном некогда стиле автогонок. Как обычно - значительную часть фильма составляют хорошо прописанные диалоги, причем это разговоры женщин между собой, однако и они не утомляют (здесь вспоминается российский фильм "О чем говорят мужчины", где тоже весь фильм проходит в автомобиле и в постоянных диалогах главных героев, правда мужчин). Ну а финал фильма - превосходные по съемкам гонки на автомобилях. Родригес же снял "Планету страха" - настоящий трэш и угар - ужастик про зомби, где все доведено до полного абсурда и логического завершения. Чего стоит только главная героиня, с автоматом вместо протеза ноги, которую ей откусили зомби. Снято лихо и захватывающее, сюжет абсолютно туп, но нарочито туп, сразу становится ясно что это стеб на тему зомби-ужастиков, но стеб превосходящий оригиналы по всем параметрам.

"Бесславные ублюдки" ("Inglourious Basterds").
И последний на этот день фильм Тарантино, снятый в жанре военного фильма. Хотя это скорее жанр альтернативной истории с другим финалом II-ой мировой войны. Правда у Тарантино вся эта "клюква" подана с присущим ему черным юмором (в отличие от вполне серьезной "клюквы" в Михалковском "Утомленном солнце - 2"). И как обычно, раз уж Тарантино взялся за военный фильм, то снял его таким, каким он должен быть в идеале. Фильм изобилует цитатами и реминисценциями на фильмы о войне (да и сам фильм фактически является ремейком итальянского фильма 1977 года). Как всегда на высшем уровне поставлены диалоги (при чем теперь на 4-х языках). А до недавнего времени неизвестный Кристоф Вальц своей игрой сразил всех наповал. Несомненно, что этот фильм, как и предыдущие работы Тарантино показывают нам, что кино - это действительно серьезный вид искусства, а не только жвачка для глаз и мозгов.

Tags: кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Продэкспо'2021. Часть 2.

    Третий день выставки (репортаж о первом дне выставки смотрите здесь...). Количество посетителей значительно прибавилось, у входа в…

  • Продэкспо'2021. Часть 1.

    В Москве, в ЦВК "Экспоцентр", с 12 по 16 апреля проходила выставка продуктов питания и напитков "Продэкспо" (уже 28-я по счету).…

  • "Dargett" в "In pivo veritas".

    На месте завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева), побывавшего до этого ЗИСом (им. Сталина), 1-ым ГАЗом и АМО (Автомобильное московское общество) теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments