paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:

Российское кино. Продолжение.

 Продолжу свой рассказ о российских кинофильмах просмотренных мною за последнее время. Еще раз напомню, что это не описания фильмов, а просто мои краткие заметки и впечатления от просмотренного (скорее на память самому себе). Каких то оценок фильмам не ставлю, а посмотреть рекомендую все из нижеперечисленных.

Алексей Балабанов - "Про уродов и людей".
Как-то видел школьную тетрадку, на обложке которой были стилизованные фотографические открытки начала позапрошлого века, которые в то время сочли бы порнографическими. Ну а теперь их можно даже на школьных тетрадках размещать. Так и это фильм рассказывает (а в конце и показывает готовую продукцию) про съемки порнографических, садомазохистских фильмов тех времен, на которые сейчас ограничение "дети до 16" могут и не поставить… Очень стильный фильм, и скорее это - искусство ради искусства. Отличная операторская работа, изображение черно-белое или вирированное, да и вообще - во всем заметна имитация ходов кинематографа тех лет. Отличные актеры и игра. Хорошо выдержана атмосфера тех времен. В общем превосходное зрелище для эстетов.

Андрей Звягинцев - "Изгнание".
Один из самых сильных фильмов современной России. Подчеркнуто вненациональный (сначала я не мог понять где происходит действие фильма - если Россия, то похоже на Кавказ или это снимали за границей, в Румынии? Как оказалось - Молдавия и некоторые другие страны). Как и все великие фильмы - поднимает вечную тему взаимоотношения мужчины и женщины. Фильм достаточно тяжелый, хотя притягивает к себе внимание. Отлично снято и сыграно, заметил не мало реминисценций с работами Тарковского. В этом смысле фильм не для всех, и посмотреть его - определенная работа, а все ли согласятся на нее, ожидая от экрана прежде всего развлечение? Но посмотреть определенно стоит. Думаю, что российское кино возродится именно такими фильмами, а не многобюджетными развлекательными блокбастерами, которые в Голливуде все равно будут снимать лучше и масштабней.

Дмитрий Месхиев - "Механическая сюита".
Черная комедия о жизни нашей тихой провинции в бурные 90-е. Абсолютно абсурдная ситуация, хотя, если подумать, не такая уж и не реальная, и вполне представимая (учитывая любовь нашего народа к горячительным напиткам). Картина весьма смешная, хотя юмор по большей части - черный. Актеры, все как на подбор, так что можно получить полное удовольствие от их игры. Снято не затейливо, хотя опять повторюсь, не спецэффекты сделают российский кинематограф великим...
"7 кабинок".
Практически все действие фильма происходит в ремонтируемом женском туалете, но какие страсти творятся в сем санузле! Может показаться, что это просто не возможно, но сюжет закручен очень лихо и никогда не знаешь чего ожидать от открытия очередной кабинки в этом туалете. Больше всего понравилась новелла про наркомана и Федор Бондарчук в роли наркодиллера. Пожалуй актеры несколько переигрывают и это пожалуй единственная претензия к картине. Еще один пример, как используя совершенно минимальные средства можно снять вполне приличное кино.
"Особенности национальной политики".
Продолжение серии "Особенностей национальной..." начатой Александром Рогожкиным. И здесь Месхиев смог всего лишь не ударить в грязь лицом, сняв неплохую, но в целом не дотягивающую до уровня первых "Особенностей национальной...", которые несомненно записаны красной строкой в истории российского кинематографа. Сюжет все тот же - выборы, в разгаре подковерная борьба, а генерал Булдаков (вернее Иволгин), как обычно со всей своей компанией занимается задушевными посиделками с горячительными напитками. И нет сомнения в том, кто окажется на выборах победителем...

Иван Вырыпаев - "Эйфория".
Хочется отметить прежде всего прекрасную операторскую работу, съемки просто превосходны, многие кадры просто хоть печатай на бумаге и вещай в рамочке на стену. На фоне видов бескрайних просторов разворачивается любовная драма с трагическим финалом. Фильм очень самобытный, ни на что не похожий и поэтому был для меня совершенно неожиданным. В истории, о любовном треугольнике, ждешь совсем другого, но тем интереснее было этот фильм смотреть. Не знаю по каким причинам автор назвал свой фильм "Эйфория", мне кажется такое название больше подойдет к фильму про наркоманов, а здесь совсем про другое...

Игорь Волошин - "Нирвана".
Фильм о наркомании и жизни (тусовке) современной молодежи. Может я уже старею и к этой самой молодежи уже больше не отношусь, но история не показалось мне реальной, скорее это некая фантазия или наркотическая грёза. Перед просмотром фильма, я как раз был в Питере, и жил в гостинице напротив Охтинского моста. А в фильма тема Охтинского моста раскрыта полностью - его постоянно показывают, по нему постоянно ходят и проезжают. Почему-то именно этот мост стал в последнее время одним из главных символов Петербурга. Но и вообще - дух Питера в фильме ощущается на все 100... Отмечу интересный грим в фильме (или это не грим, а обычный дамский макияж, а это я просто так от жизни отстал?).
"Я".
Гораздо более цельный и правдивый фильм о жизни все той же молодежи (в Википедии сказано, что фильм автобиографичен). По большей части рассказ ведет о психушке и главный герой постоянно сравнивает наши психиатрические лечебницы с клиникой о которой рассказано у Кен Кизи и показано у Милоша Формана в "Пролетая над гнездом кукушки". Рассказ о нашей психлечебнице должен просто ужаснуть, но может на эту тему уже наснимали столько "чернухи", что особого ужаса от просмотра не испытываешь. В целом очень не плохо выдержана атмосфера перестроечных времен. Конечно, до шедевра Милоша Формана фильм не дотягивает, однако это очень крепко сделанный фильм, после просмотра которого не становится стыдно за российский кинематограф.

Кирилл Серебренников - "Юрьев день".
Интересный, но не совсем для меня понятный фильм, о том как из "князи в грязи"... Превосходно показана наша провинция - вся ее красота и грязь (аж сразу захотелось съездить в Юрьев Польский, где происходили съемки фильма), во всю раскрыты нравы нашего народа (причем во всем его многообразии - от уголовников и милиционеров до музейных работников и священнослужителей). Фильм наверное все таки о том, как перерождается человек, как в нем открывается любовь и доброта к ближнему своему. И ближний это не только член твоей семьи. Это фильм - драма, хотя отдельные моменты жизни нашей провинции, ничего кроме улыбки вызвать не могут.

Алексей Попогребский - "Как я провел этим летом".
Достаточно широко разрекламированный и обласканный критиками фильм. Могу согласиться, что фильм вполне интересен, хотя здесь всего два героя, весь сюжет строится на взаимоотношениях между ними и фактически все дело происходит в одном и том же месте. Хотя место красивое - заполярье, виды восхитительные (фильм снимался целиком на цифровую камеру). О чем этот фильм? Наверное о часто не адекватном поведении человека в стрессовой ситуации. По этому поводу в фильме и саспенсу нагнали, но это все таки отнюдь не Хичкок.

Дмитрий Дьяченко - "О чем говорят мужчины".
Если в предыдущем фильме - два главных героя мужчины, то в этом - четыре. Фактически весь фильм состоит из диалогов между мужчинами и историй рассказанных друг другу. Диалоги весьма забавные и не скучные, истории еще забавнее (особенно про немцев ;-) Построив весь фильм на диалогах режиссер смог сделать фильм интересным, а это многого стоит. Конечно не хватает блеска диалогов Тарантино, однако это еще один блестящий пример, что и без спецэффектов можно снять приятное кино.

Сергей Снежкин - "Похороните меня за плинтусом".
Фильм снят по автобиографической повести Павла Санаева, и прототипами главных героев являются весьма известные люди. Фильм конечно о любви, любви выливающейся в полную тиранию, любви на грани садизма. Смотреть на все это страшно. Главного героя фильма - маленького мальчика, которого бабушка с дедушкой отобрали у родителей откровенно жаль. Отлично показана атмосфера позднего "совка", хотя благосостояние данной семьи в картине было уделом не многих, дедушка мальчика в день зарабатывает две месячные пенсии моих бабушек. Отличная игра актеров, бабушка сыграна просто гениально.

Тимур Бекмамбетов - "Ирония судьбы. Продолжение".
Не ожидал ничего хорошего от продолжения культового фильма периода СССР, но как ни странно фильм произвел весьма приятное впечатление. Удалось передать атмосферу старого фильма, только в современных реалиях "мира чистогана". В этом фильме нет "иронии судьбы" - все делает по расчету, включая по расчету напиться, улететь в Санкт-Петербург и по расчету ввалиться в нужную квартиру (ключ можно заказать у местного слесаря) изображая из себя пьяного вдрызг. "Новые версии" Жени и Ипполита выглядят убедительно (особенно забавен герой Безрукова, постоянно разговаривающего по сотовому через гарнитуру). Менее убедительна выглядит "новая" Надя. Несколько переигрывает Ефремов (играющий Деда Мороза). В остальном - легкая комедия, и в кои-то веки принесшая значительную прибыль создателям (а это означает полный успех в мире где все покупается и продается).

Tags: кино
Subscribe

  • Продэкспо'2021. Часть 2.

    Третий день выставки (репортаж о первом дне выставки смотрите здесь...). Количество посетителей значительно прибавилось, у входа в…

  • Продэкспо'2021. Часть 1.

    В Москве, в ЦВК "Экспоцентр", с 12 по 16 апреля проходила выставка продуктов питания и напитков "Продэкспо" (уже 28-я по счету).…

  • "Dargett" в "In pivo veritas".

    На месте завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева), побывавшего до этого ЗИСом (им. Сталина), 1-ым ГАЗом и АМО (Автомобильное московское общество) теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments