paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:

Дачные вечерние кинопросмотры - 2.


Давно не писал обзоров про просмотренные фильмы, так что накопилось их не мало и это только фильмы просмотренные на даче, а еще много чего посмотрел из современных блокбастеров в Москве, на большом экране, но о них позже...

По просьбам читателей - обзор теперь с картинками...

Тод Броунинг.
Уродцы (Freaks). 1932 г.

Впечатляющий паноптикум уродцев, причем настоящих, а не придуманных и выполненных с помощью грима и спецэффектов. Такой уровень откровенности шокировал тогда, сейчас уже ничто шокировать не может, но явная неполиткорректность фильма также затруднила бы выход его на сегодняшний экран, как и тогда. Сюжет и действо в общем весьма отвратное, но стоит это раз увидеть, так как мало найдется еще фильмов хоть слегка схожих с этим своей натуралистичностью уродств... В главной роли русская актриса - Ольга Бакланова.

Джордж Стивенс.
Ганга Дин (Gunga Din). 1939 г.

Классическая приключенческая лента о "бремени белого человека". Снято по Киплингу (по стихотворению ;-) Один из редких фильмов, которые не сильно устарел, так что можно с удовольствием посмотреть даже сейчас. Бюджет был по тем временам астрономический, но каждый доллар, как говорится - на экране. Правда правды ждать от фильма не приходится. Создается впечатление, что английские солдаты в Индии только и занимались тем, что защищали местное население от последователей кровожадных культов. В главной роли - красавчик Кэри Гранд.

Курт Сьодмак.
Человек-волк (The Wolf Man). 1941 г.

Не первый, но наиболее известный ужастик про человека-волка. Оборотня играет Лон Чейни младший, собаку съевший на подобных ролях с невероятным по тем временам гримом. В эпизодах великолепный Бела Лугоши (хотя актер он никакой, но фактура соответствующая ;-) Цыганку играет еще одна русская по рождению актриса - Мария Успенская. Картина была весьма успешная и породила множество подражаний.

Жак Турнёр.
Люди-кошки (Cat People). 1942 г.

Еще один классический ужастик бивший рекорды популярности - при бюджете 134 тысячи сборы - 4 миллиона! В фильме, кстати, впервые применили прием при котором эпизод в котором постоянно нагнетается атмосфера страха в результате кончается ничем... Сюжет крутится вокруг героини, которая верит в проклятие своего рода и ее опасения кажется вполне оправдываются. По современным понятием вполне невинный "готический" фильмец без всякой крови, секса и в общем-то и насилия...

Майкл Кёртиц.
Янки Дудл Денди (Yankee Doodle Dandy). 1942 г.

Картина в жанре мюзикла, при этом рассказывает реальную биографию известнейшего бродвейского актера Джорджа М. Коэна. Главную роль исполняет Джеймс Кэгни (я его запомнил по гангстерским фильмам 30-х) который превосходно справился с ролью - собственно играет, а также танцует и поет он замечательно. Не являюсь поклонником жанра, однако смотреть сие действие было совсем не скучно, поставлено интересно и с размахом. Картина пафосная, шовинистическая, восхваляющая Америку, но игра Кэгни спасает ее полностью.

Тэй Гарнетт.
Почтальон всегда звонит дважды (The Postman Always Rings Twice). 1946 г.

Сюжет просто восхитительный - захватывающий, напряженный, с множеством лихих виражей! В центре, конечно, любовь, вспыхнувшая между женой владельца кафе и нанявшимся к ним работником. Решение убрать третьего лишнего (мужа) приходит сразу, и через всякие перипетии приводит вроде бы к ожидаемому результату, но от посланника Смерти не уйти - Почтальон всегда звонит дважды... Хотя финал излишне пафосный, зло не могло не быть наказанным в кинематографе эпохи кодекса Хейса...

Боб Рейфелсон.
Почтальон всегда звонит дважды (The Postman Always Rings Twice). 1981 г.

Кодекс Хейса пал и как же один из ярких режиссеров "Нового Голливуда" переиначил классический фильм-нуар 40-х? Он сделал его куда более реалистичным и жизненным, но пропала атмосфера "нуара". Конечно добавлен секс, но зрелищности это не прибавило. Финал обрезан, убран весь пафос, но история оказалась недосказанной... В общем подняться до уровня фильма Гарнетта он не смог. Не спасло даже присутствие таких звезд как Джек Николсон и Джессика Лэнг (а в эпизодах отметились Кристофер Ллойд и Анджелика Хьюстон).

Дэвид Лин.
Большие надежды (Great Expectations). 1946 г.

Лин - большой мастер снимать пафосные ленты, здесь он мастерски экранизирует Чарльза Диккенса. Настолько мастерски, что картина стала просто таки хрестоматийной. По традиции того времени, 20-ти летнего главного героя играет 38-ми летний артист... Правда играет он в окружении великих актеров, блистает в том числе и Алек Гиннесс (это его первая крупная роль). Поставлено действительно отлично, вполне можно смотреть и сейчас, особенно школьникам изучающим Диккенса в качестве учебного пособия...

Робер Брессон.
Дневник сельского священника (Journal d'un cure de campagne). 1950 г.

Своим фильмом Брессон старался показать, что без особого бюджета и звезд можно снять фильм тянущий на большое искусство. Судя по наградам и отзывам критиков это ему удалось, хотя мне фильм во многом показался не понятным. Из сюжета не видно почему священник оказался чужим в своем приходе, чем он таким уж выделялся из толпы. Хотя фильм показывающий чувства человека угадывающего приближение смерти конечно производит сильное впечатление...

Карманник (Pickpocket). 1959 г.

Брессон снимает очень упрощенно, стараясь максимально приблизить кино к повседневной жизни, он дает актером указание избегать театральности, а просто жить на экране. При этом, по ходу действия, камера акцентируется на деталях, а за кадром комментируются чувства героя. Это считалось новаторством, очевидно это так и есть, но на мой взгляд это делается слишком нарочито, автор сразу предупреждает, что его фильм не детектив - а типа "высокое искусство"... В чувствах героя было очень уж много Достоевщины, так что не удивился увидев в сценаристах Федора Михайловича. Мастерски сняты сцены краж, тут уж многие авторы криминальных блокбастеров могут только позавидовать...

Мервин ЛеРой.
Камо грядеши? (Quo Vadis). 1951 г.

Масштабный пеплум с христианским уклоном снятый по роману Хенрика Сенкевича. Хотя больше всех поразил Питер Устинов играющий Нерона. Он уделывает тут всех и от его игры просто нельзя оторвать глаз. Так что он становится в фильме главным героем отодвигая на второй план всех остальных. Много масштабных сцен с неисчислимой массовкой разодетой в одежду того времени (всего было изготовлено 32000 костюмов). Несколько жалко по нынешним временам выглядит травля христиан львами, но в тем времена потоки крови еще не приветствовались. Картина довольно пафосная и  зрелищная, так что все 3 часа скучать не придется. Среди массовки затесались Софи Лорен и Элизабет Тейлор - их имен нет даже в титрах. Фильм цветной, но не широкоэкранный.

Дон Сигел.
Вторжение похитителей тел (Invasion of the Body Snatchers). 1956 г.

Хотя это явно ужастик категории "Б", поставлен он очень крепко и грамотно, игра актеров на уровне. Ужасы тут нагнетаются не показом резиновых монстров, а казалось бы сценами обычной жизни, обычной если бы не поведение людей в кадре. Сюжет совершенно не стыкуется, если вдуматься, он совершенно бессмысленный (не понятно - куда деваются тела заменяемых монстрами людей, а в конце фильма уже заменяются и не тела, а сознание людей во сне), однако это и не важно. Это этакая паранойя времен маккартизма и мнимой коммунистической угрозы...

Генри Левин.
Путешествие к центру Земли (Journey to the Center of the Earth). 1959 г.

Классическая приключенческая лента поставленная по роману Жюля Верна. Не плохие по тем временам спецэффекты, отличные характерные роли, интересный сюжет (хотя и не выдерживающий никакой критики с научной точки зрения). Конечно стоит показать такой фильм детям, но после прихода компьютерной графики и экшена в современный кинематограф эта картина смотрится весьма устаревшей.

Джон Хьюстон.
Библия (The Bible: In the Beginning..). 1966 г.

Масштабная постановка по мотивам книги Бытия (довольно близко к тексту, но убраны наиболее "неудобные" с точки зрения современной морали места, а также местами довольно не каноническое прочтение некоторых событий). Фильм состоит из отдельных повествований с разными жанрами, так история Ноя больше всего смахивает на комедию, очевидно авторам показалась очень смешной сама ситуация с перевозкой в ковчеге "каждой твари по паре". Хотя большинство сюжетов сняты в стилистике пафосной трагедии. Очень много великих актеров (из наиболее известных - Питер О’Тул). Фильм цветной, широкоэкранный, идет 3 часа и рекомендуется к просмотру, если труд по чтению первоисточника кажется неподъемным... Доступна HD-версия.

Роберт Олтмен.
Баффало Билл и индейцы (Buffalo Bill and the Indians, or Sitting Bull's History Lesson). 1976 г.

Как и все работы Олтмена - картина с явным авторским стилем и уже этим заслуживающая что бы ее увидели. Конец XIX века - "Дикий Запад" превращается в легенду и на рассказе об этой легенде можно заработать много денег. Но понравится ли такое шоу племенам пережившим "окончательное решение индейского вопроса"? В главной роли - Пол Ньюман, на вторых ролях Берт Ланкастер и Харви Кейтель. Актерские работы - на высоте, про режиссерскую и говорить нечего.

Клинт Иствуд.
Огненный лис (Firefox). 1982 г.

Фильм - отражение реалий "холодной войны" на ее пике. Страх перед советской угрозой и мнимым технологическим превосходством СССР. Герой фильма - истребитель МИГ-31, принятый на вооружение в то время, но в фильме он приобретает такие мифические черты, как технология невидимости (слово "стэлс" тогда еще не применяли) и скорость в 6-ть махов... Клинт Иствуд сыграл главную роль - американского летчика с русскими корнями, завербованного ЦРУ и похитившего главное достижение авиационной мощи СССР. Реалии советской России того времени настолько же фантастичны, как и прототип самолета... Глянуть разок можно, чтобы ощутить атмосферу всеобщего страха тех лет...



Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment