paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:

Кино в отпуске...

Летом, на даче, кино смотрю через 17-ти дюймовый, еще трубочный компьютерный монитор, поэтому предпочитаю старые фильмы в формате 3/4, современные блокбастеры оставляю большому экрану.

Альфред Хичкок.
Дурная слава (Notorious). 1946 г.
Звезды того времени Кэри Грант и Ингрид Бергман в шпионской мелодраме. Шпионские фильмы того времени совершенно неправдоподобны (даже 007 на их фоне смотрится более-менее правдиво). Дочку осужденного фашистского шпиона (причем дело происходит уже после войны и непонятно на кого он шпионил) внедряют в среду бывших нацистов промышляющих промышленной добычей урана в Бразилии (зачем им необогащенный уран не ясно). Курирующий ее ФБРовец в нее влюбляется и в конце концов спасает от неминуемой гибели. Снято крепко, смотрится с интересом, игра на уровне, поглядеть вполне можно.
Я исповедуюсь (I Confess). 1953 г.
Весьма интригующий фильм о дилемме священника - убийца исповедовался тебе в своем преступлении, но ты не можешь сообщить об этом в полицию. Ну а если обвинение падает уже на самого священника и ему грозит смертная казнь, сможет ли он сохранить тайну исповеди? Главный герой в исполнении Монтгомери Клифта смог, правда Голливуд все испортил своим хеппи-эндом - по пьесе священника повесили, но как сказано в одной рецензии - "цензоры потребовали, чтобы в фильме ни один поп не пострадал". Так что в финале - пиф-паф и преступник наказан, добродетель восторжествовала. Но в целом фильм действительно цепляет за душу.

Роберт Хамер. Добрые сердца и короны (Kind Hearts and Coronets). 1949 г.
Отличная черная комедия - сын аристократки, отвергнутой семейством, решил занять подобающее себе место и для этого начал изничтожать родственников стоявших на пути к наследству. И весьма преуспел в этом. Когда мечта уже исполнилась, его обвинили в убийстве, но в убийстве которого он не совершал... В конце концов ему и здесь удалось отвертеться от виселицы, но в камере он забыл свои мемуары, где он все подробно описал... Алек Гиннесс играет всех убитых родственников вместе взятых и везде хорош, а на роль главного героя я бы пригласил кого-нибудь похаризматичней. 

Джозеф Лео Манкевич. Всё о Еве (All About Eve). 1950 г.
Фильм о нравах "богемы", о пути молодой карьеристки к вершинам славы, по головам тех, кто помог ей начать свое восхождение. Характеры прописаны отлично, превосходная игра главных героинь - Бетт Дэвис и Энн Бэкстер. В эпизоде молоденькая Мэрилин Монро, но ни чем особенно не запомнившаяся. Смотрится с интересом за счет игры актеров, которая здесь на первом плане, а на втором - интриги, интриги, интриги... 

Акира Куросава.
Жить (Ikiru). 1952 г.
Фильм о человеке узнавшим что он смертельно болен и понявший, что он в общем-то еще и не начинал жить. Что делать в оставшиеся ему месяцы? Удариться в разгул? Завести молодую любовницу? А может впервые принести хоть какую-то пользу людям? В конце концов именно желание хоть что-то сделать полезное в жизни становится целью героя и он вступает в борьбу с бюрократической машиной, частью которой всю жизнь и являлся. И в общем-то побеждает... Вдохновит ли его пример коллег? Судя по всему нет... Главную роль превосходно сыграл Такаси Симура.
Трон в крови (Kumonosu-jo). 1957 г.
Шекспировский Макбет в реалиях средневековой Японии. Ведьма нагадала героям многие богатства и они становятся на путь предательства чтобы заполучить нагаданное. И все удается! Но не все в предсказанном пришлось по душе, попробовать пойти против начертанного, все тем же легким путем предательства? Но судьбу оказывается не обманешь... В главной роли блистает Тосиро Мифунэ.

Роберт Маллиган. Убить пересмешника (To Kill a Mockingbird). 1962 г.
Фильм об адвокате, в исполнении блистательного Грегори Пека, воспитывающем в одиночестве двоих детей. Кстати игра детей в этом фильме превосходная, очень естественная. Герой ведет дело несправедливо обвиненного в изнасиловании чернокожего. Хотя совершенно очевидно, что негр не виновен, расовые предрассудки южан не дают присяжным признать его не виновным. И вся эта несправедливость творится на глазах у детей. Серьезный и умный фильм, действительно настоящая классика кинематографа. В одной из ролей Роберт Дювалл, но я его не узнал.

Сэм Пекинпа. Майор Данди (Major Dundee). 1964 г.
Одна из первых серьезных работ Пекинпа, классический вестерн, но снятый достаточно жестко, так что часть сцен из-за их жесткости были вырезаны. Смотрел реставрированную версию, но не режиссерский вариант. Сюжет - о преследовании отрядом кавалеристов апачей, причем им приходится углубиться на территорию Мексики, да еще на фоне гражданской войны в США (а в отряде есть и заключенные южане, согласившиеся помочь в экспедиции). В главных ролях такие звезды как Чарлтон Хестон и Джеймс Коберн (но он как-то и не заметен). В финале, как это обычно у Пекинпа, грандиозное побоище.

Джилло Понтекорво. Битва за Алжир (La battaglia di Algeri). 1966 г.
По документальному правдиво поставленный фильм о борьбе алжирских патриотов (или террористов?) с французскими оккупантами. Этакий видео-учебник по методам террористической борьбы и противодействия оному со стороны органов правопорядка. Хотя Фронт национального освобождения Алжира показан тем кем он и являлся (террористической организацией) симпатии почему-то на их стороне. Хотя никаких известных актеров в фильме нет (мало того, один из главных героев играет сам себя) сыграно очень естественно и правдиво. Очевидно по тем временам очень мощный фильм, да и сейчас он производит отличное впечатление.

Артур Пенн. Маленький большой человек (Little Big Man). 1970 г.
Дастин Хоффман играет своего героя от возраста 16-ти лет до 120-ти... И рассказывает историю Дикого Запада - про индейцев и их медленном вытеснении и уничтожении войсками США. Это уже вестерн "Нового Голливуда" - снятый с симпатией к аборигенам, с жесткой правдой преступлений белого человека. Весьма впечатляющая и эпическая работа. Хоффман, конечно, великолепен.

Агнешка Холланд.
Европа, Европа (Europa Europa). 1990 г.
В титрах фильм назывался "Соломон из гитлерюгента" - невероятная история еврейского подростка бежавшего с семьей из гитлеровской Германии в Польшу, а после ее оккупации в СССР, где он стал пионером, а потом комсомольцем и уже во время Великой отечественной войны попавший к немцам и заслужив их симпатии отправленный в элитный отряд гитлерюгента. Хотя история основана на реальных событиях и уже в пожилом возрасте герой играет самого себя. Но натяжки видны невооружённым взглядом, вот если бы после 1941-го года наступил бы 1945-ый вот только тогда бы финал фильма смотрелся бы более менее правдиво. В любом случае реалии нацисткой Германии и СССР показаны все таки не развесистой клюквой, а чем-то близким к реальностям. Антинацистский посыл фильма очевиден, ну и сталинизму досталось на орехи. Поиздевались и лично над Гитлером со Сталиным. Весьма не тривиальный фильм.
Полное затмение (Total Eclipse). 1995 г.
Фильм о взаимоотношениях (по большей части гомосексуальных) между поэтами Полем Верленом и Артюром Рембо. Рембо играет Леонардо ДиКаприо и играет превосходно (это только после "Титаника" его больше стали ценить за внешность, чем за актерское мастерство), Дэвид Тьюлис в роли Верлена тоже великолепен. Фильм конечно двусмысленный, показывающий похождения главных героев в обнимку друг с другом и бокалом абсента в руке. Но очевидно подразумевается, что именно такая жизнь способствует гениальному творческому процессу. Хотя финал по своему трагический и искупляющий прегрешения Рембо...

Эдгар Райт. Зомби по имени Шон (Shaun of the Dead). 2004 г.
Отличная комедия на тему Зомби, где в главных ролях отметилась парочка Саймон Пегг и Ник Фрост умеющих по настоящему зажечь. Снято вполне остроумно, смешно, с тонким английским юмором, а где надо и довольно кроваво. Штампы фильмов про Зомби разыграны отлично, очень остроумный финал. В общем есть над чем посмеяться.

Каран Джохар. Меня зовут Кхан (My Name Is Khan). 2010 г.
Оказывается индийское кино может подымать не только вопросы песен и плясок, но и что-то посерьезнее... Этим фильмом авторы пытаются донести до всех что люди делятся на хороших и плохих, а не на мусульман и индуистов, белых и черных. Главный герой - мусульманин из Индии приехавший в Штаты, к тому аутист (и Шахрукх Кхан играет свою роль не хуже Дастина Хоффмана в "Человеке дождя"). Все в его жизни было хорошо, пока не наступило 11 сентября и отношение к мусульманам резко изменилось, что привело к гибели его приемного сына. И ему так хочется встретиться с президентом и сказать ему - "Меня зовут Кхан и я не террорист".

Анубхав Синха. РА. Первый! (Ra.One). 2011 г.
Конечно индийское кино ни с чем не спутаешь из-за песен и плясок обязательно присутствующих в кадре, но сюжеты фильмов все больше черпаются в наследии Голливуда. Так этот фильм это смесь "Терминатора" и "Матрицы" (и этим фильм перекликается с другим индийским мегаблокбастером - "Роботом", кстати у главного героя того фильма есть эпизодическая роль и в этом). Логичность сюжета обсуждать не будем, а визуальный ряд вполне на уровне, спецэффекты не плохи. Конечно по дракам индийцам до китайцев еще  далеко, но постановки боев уже впечатляют (хотя и смотрятся немного комично). Фильм несколько затянут, можно было подсократить раза в два (до полутора часов), тогда бы по экшену он не уступил бы и "Матрице" ;-) Песенки и танцы в таком фильме смотрятся очень комично. В главных ролях Шахрукх Кхан и Карина Капур. До "Робота" фильм не дотянул, но разок глянуть можно.

Tags: кино
Subscribe

  • Продэкспо'2021. Часть 2.

    Третий день выставки (репортаж о первом дне выставки смотрите здесь...). Количество посетителей значительно прибавилось, у входа в…

  • Продэкспо'2021. Часть 1.

    В Москве, в ЦВК "Экспоцентр", с 12 по 16 апреля проходила выставка продуктов питания и напитков "Продэкспо" (уже 28-я по счету).…

  • "Dargett" в "In pivo veritas".

    На месте завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева), побывавшего до этого ЗИСом (им. Сталина), 1-ым ГАЗом и АМО (Автомобильное московское общество) теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments