Норман Джуисон. Полуночная жара (In the Heat of the Night). 1967 г.
Крепкий детектив, в котором среди всего прочего, поднимаются расовые проблемы. Америка 60-х, это еще время расовой сегрегации, особенно на юге. Главные герои фильма - черный и белый полицейский, которые несмотря на расовые предрассудки объединяют усилия и раскрывают совершенное в городе убийство. На мой взгляд агрессивное отношение к чернокожему полицейскому уж слишком преувеличены. Сидни Пуатье и Род Стайгер хорошо сыграли свои роли, постановка отличная, сюжет захватывающий, так что смотрится с интересом.
Алан Паркер. Миссисипи в огне (Mississippi Burning). 1988 г.
Алан Паркер. Миссисипи в огне (Mississippi Burning). 1988 г.
Еще один фильм о преодолении Америкой расовых предрассудков. Время действия - Миссисипи, 60-е. Убиты трое активистов движения за свободу, расследованием занимается ФБР, а местные власти, полиция, да и население - все повязаны в насилии над черным меньшинством. Не берусь судить, но опять же, возникает ощущение, что все несколько преувеличено, последний фильм на эту тему - "Прислуга", смотрится куда как естественней. В ролях отличнейшие актеры: Джин Хэкмен, Уиллем Дефо, Фрэнсис МакДорманд, Брэд Дуриф. Сыграно очень хорошо, да и вся постановка не подкачала, считается одной из лучших работ Паркера.
Роланд Эммерих. Послезавтра (The Day After Tomorrow). 2004 г.
Роланд Эммерих. Послезавтра (The Day After Tomorrow). 2004 г.
Масштабная и смотрибильная чушь собачья. Если сама теория о похолодании которое может наступить, если от таяния ледников Гольфстрим изменит свое движение, вполне реальная, то вся это почти мгновенная (а в некоторых случая и просто мгновенная) заморозка Земли - совершенно антинаучна, хотя и снята впечатляюще. В итоге зрелищная картина с тупейшим сюжетом. Смотреть только в HD и под пиво. Особой актерской игрой фильм не блещет, но Деннис Куэйд и Джейк Джилленхол отыграли нормально.
Единственно над чем заставил задуматься фильм - это индивидуализм в американском обществе и коллективизм в советском. Пристальное внимание уделено как спасают мальчика больного раком и не способным выжить без сложных устройств искусственного поддержания жизни на фоне того, что одновременно за кадром гибнут не просто миллионы, а сотни миллионов людей, но показанные погибшие точно персонифицированы, их зритель видел до этого живыми. Очевидно подразумевается, что зритель может переживать гибель конкретных людей, но не способен сострадать безликим массам...
Антуан Фукуа. Король Артур (King Arthur). 2004 г.
Антуан Фукуа. Король Артур (King Arthur). 2004 г.
Когда-то уже видел этот фильм и он не стоит того, что бы его смотрели дважды, хотя в этот раз смотрел удлиненную режиссерскую версию. Фильм - довольно крепкий исторический блокбастер. Костюмы, декорации, достаточно масштабные сражения - зрелище вполне впечатляющее, но и вполне одноразовое. Много хорошо известных актеров, но так сказать второго эшелона, и никаких претензий к их игре нет. Сама историчность фильма, как обычно не очень высокая, но дух раннего средневековья передан и то хорошо.
Тарсем Синх. Война Богов: Бессмертные (Immortals). 2011 г.
Тарсем Синх. Война Богов: Бессмертные (Immortals). 2011 г.
Очередная картина перерабатывающая наследие древнегреческих мифов. Снято в несколько комиксовом стиле, как "300 Спартанцев" Зака Снайдера. Так что смотрится очень красиво. Картинка действительно хороша. Сюжет не слишком спешный, но финальная битва просто крышесносящая, особенно поединки богов и титанов. Кого поразили драки в "Матрице" думаю эти понравятся не меньше. Из актеров выделяется Микки Рурк в роли главного злодея.
Джосс Уидон, Кеннет Брэна. Тор (Thor). 2011 г.
Джосс Уидон, Кеннет Брэна. Тор (Thor). 2011 г.
Фильм переносит скандинавские саги об Одине и Торе в наше время (и естественно в Америку). Асгард поражает своей красотой, хотя и смотрится вторично после "Властелина колец" (много параллелей и с другими фантастическими и фэнтезийными боевиками). Спецэффекты на уровне, сюжет более менее логичный, снято с достаточным размахом. Тему попадания Тора в современный земной мир можно было снять и посмешнее. Натали Портмен как всегда хороша, выделяется и Энтони Хопкинс.
Клинт Иствуд. Дж. Эдгар (J. Edgar). 2011 г.
Клинт Иствуд. Дж. Эдгар (J. Edgar). 2011 г.
Ну что можно сказать, Иствуд, как марочное вино, с годами только становится лучше. Это действительно по настоящему классическая постановка, выполненная на высшем уровне. Сейчас все больше упор делают на экшн, но Иствуд и без него может держать зрителя в напряжении. Хотя, конечно, этот фильм не для тех, кто хочет получить зрелище, без задействования головы. В этом фильме, используя все кинематографические средства нам показывают каким был один из самых могущественных граждан Америки. Насколько точно это получилось судить не берусь, но Гувер в фильме вышел весьма убедительно, и Леонардо ДиКаприо показал, что наконец повзрослел и может сыграть даже весьма непростую роль. Фильм идет два с четвертью часа, но посмотреть стоит.
Саймон Кертис. 7 дней и ночей с Мэрилин (My Week with Marilyn). 2011 г.
Саймон Кертис. 7 дней и ночей с Мэрилин (My Week with Marilyn). 2011 г.
Довольно приятный фильмец о съемках Лоуренсом Оливье фильма с Мэрилин Монро. Мишель Уильямс и Кеннет Брэна исполнивших их, номинировались на Оскар, но не получили их. Но актерская игра действительно на отличном уровне. Довольно откровенно (но не в смысле обнаженки, которой практически в фильме нет) показана закулисная жизнь знаменитостей. В центре сюжета любовная история между 3-им ассистентом режиссера и Мэрилин и глазами любовника и показаны все прелести Мэрилин и весь тяжкий груз ее известности. Снято легко и непринужденно, так что посмотреть можно с удовольствием.
Роджер Дональдсон. Голодный кролик атакует (Seeking Justice). 2011 г.
Роджер Дональдсон. Голодный кролик атакует (Seeking Justice). 2011 г.
Как есть фильмы с Брюсом Ли или Чжеки Чаном, так уже сложилась и стилистика фильмов с участием Николаса Кейджа. Он здесь в своем обычном амплуа человека, который становится почти суперменом, когда его прижмут к стене. Сюжет о некой организации, которая устраняет преступников избегающих наказание, требуя в замен участие в таких вот ликвидациях. К тому же организация эта пошла в разнос и уже охотится за теми, кому сначала помогала. Снято вполне динамично, но фильм совершенно одноразовый - посмотрел и забыл...
Джон Фавро. Ковбои против пришельцев (Cowboys & Aliens). 2011 г.
Джон Фавро. Ковбои против пришельцев (Cowboys & Aliens). 2011 г.
Этакая лихая помесь классического вестерна и космического боевичка с инопланетянами. Как ни странно, смотрелось с большим интересом! Видел режиссерскую версию (на четверть часа длинней прокатной) и естественно в HD. В главных ролях Дэниэл Крэйг и Харрисон Форд. Сюжет интересный, съемки красивые, инопланетяне ужасные, игра актеров на уровне. Смысла в увиденном нет, но само зрелище вполне на уровне. Фильм не окупился, но из-за весьма большого бюджета, который, как говорится, весь на экране.
Руперт Уайатт. Восстание планеты обезьян (Rise of the Planet of the Apes). 2011 г.
Руперт Уайатт. Восстание планеты обезьян (Rise of the Planet of the Apes). 2011 г.
Приквел к классическим фильмам об обезьянах, резко поумневших и ставших главенствующим видом на Земле. Снято с использованием последних компьютерных достижений, хотя "Кинг-Конг" Джексона смотрится куда мощнее. К тому же и куда естественней, в этом фильме все обезьяны какие-то Кинг-конги, легко рвущие на части слабеньких людишек. Все снято в полном соответствии с канонами на такие вот фильмы. Мораль фильма наверное в том, что к животным надо относиться на равных, иначе как бы самим не оказаться под их пятой. Снято зрелищно и фильм собрал большую кассу, но мне показался немного скучновато, "Ковбои" и то поинтересней, может не заезженностью сюжета.
Джо Карнахан. Схватка (The Grey). 2012 г.
Джо Карнахан. Схватка (The Grey). 2012 г.
Фильм имеет высокий рейтинг и ожидал я от него противостояние человека и зверя, а на деле получился какой-то фантастический ужастик в стиле "Чужих", только в место инопланетных монстров обычные аляскинские волки. Так что в сюжет не верится ни на грамм, а сами съемки вполне удачные и кровавые. В главной роли Лиам Нисон, но потянул он ее постольку-поскольку.