paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:
  • Music:

Семь фильмов недели. (3).

Алексей Учитель. Дневник его жены. 2000 г.
Фильм напомнил советские биографические картины, также классически поставлен и снят. Хотя конечно, про Бунина в СССР снимать бы точно не стали. Сценарий Дуни Смирновой, а в главной роли ее отец, Андрей Смирнов. Фильм полностью основан на актерской игре, и игра очень хороша, так что если кино по вашему - это прежде всего актерское мастерство - смотрите, а любителям стрелялок-догонялок, экшенов и саспенсов фильм противопоказан.

Никита Михалков. Утомленные солнцем 2: Цитадель. 2011 г.
Отношение к фильму двоякое. В общем он крепко снят, актерские работы не плохи (а в ролях почти все мужские звезды нашего кинематографа), костюмы, декорации, пиротехника - все на месте. Да и сюжет интересен (местами трагичен, а местами комичен). Но это не "великий фильм о великой войне", эта картина имеет к Великой Отечественной такое же отношение как "Бесславные ублюдки" Тарантино. И если воспринимать это кино именно как некую притчу (выражающие взгляды лично Михалкова), а не как отображение действительности, то кино вполне на уровне, посмотреть вполне можно. А основная канва фильма - войну выиграл не Сталин и не русский народ, войну выиграл Бог...

Виктор Гинзбург. Generation П. 2011 г.
Экранизация культового романа Виктора Пелевина. И смотреть его стоит только ознакомившись предварительно с бумажной версией. Иначе много в фильме будет не совсем понятно. Режиссер попытался перенести пелевинский бред на экран и местами это вышло вполне удачно, но в целом фильм тянет только на "крепкого середнячка". Неплохо передана атмосфера начала 90-х. В фильме заняты как известные профессиональные актеры, так и просто персонажи нашего медийного пространства и их игра тоже тянет только на неплохую. Если вам нравится Пелевин, то посмотреть стоит (хотя фильм до романа и не дотягивает), если не читали, то лучше прочтите оригинал и дальше решайте - смотреть или не смотреть.

Андрей Смирнов. Жила-была одна баба. 2011 г.
Хотя фильм - сплошная чернуха, к середине я начал воспринимать все это как комедию, почему-то тянуло смеяться над очень многими моментами. Но к финалу стало уже не до смеха. История конечно не веселая, про деревенскую бабу, которую бьют, насилуют, грабят. Не было ей житья ни при царе, ни при белых, ни тем более при красных. Какая-то сермяжная правда в фильме есть и возможно ее даже много больше чем в советских фильмах про гражданскую войну, но все таки все, что показано на экране, слишком утрировано. Снято на хорошем уровне, костюмы и декорации не плохо передают то, как жили в начале XX-го века. Народный язык правда не слишком понятный, иногда хочется субтитры на литературном русском видеть. Игра актеров на уровне, в целом посмотреть стоит, но опять же, относиться к фильму думаю нужно скорее как к притче, а не как к отображению правды о Гражданской войне.

Терри Джордж. Отель Руанда (Hotel Rwanda). 2004.
Этакий африканский "Список Шиндлера". Фильм снят по реальным событиям. Сюжет о резне устроенной народом хуту над народом тутси в Руанде. Тогда было вырезано около миллиона человек. Менеджер престижной гостиницы, сам хуту, но его жена тутси и он правдами и неправдами смог спасти свыше тысячи человек укрывавшихся в отеле. Хотя есть несколько жестоких сцен, режиссер старался их избегать, может поэтому фильм не смотрится столь мощно и трагично как "Список Шиндлера". Показана беспомощность мирового сообщества, хотя многие белые прямо из кожи вон лезут чтобы помочь беженцам. Плохо раскрыты мотивы насилия хуту, просто показана дикая толпа совершающая бессмысленные убийства, а те кто оказался в отеле, смотрятся как люди с другой планеты по сравнению с ними. В ролях заняты в общем известные актеры, но второго плана. Постановка качественная, игра не плохая, посмотреть это стоит.

Эдвард Цвик. Кровавый алмаз (Blood Diamond). 2006.
Хотя действие фильма происходит на фоне гражданской войны в Сьерре-Леоне это этакий приключенческий фильм о поиске крупного алмаза. И воспринимать его стоит именно как приключенческую ленту, а не как серьезное исследование причин нескончаемых войн в Африке. Хотя наиболее сильные моменты - это кадры о "детской" армии повстанцев, когда маленьких детей учат убивать и превращают в бездумных машин палящих по всем без разбора из Калашникова. А вот сцены с "мировым сообществом" насквозь фальшивы. В главной роли Леонардо ДиКаприо, он вполне не плох, да и общая актерская игра на уровне, для подобного жанра. Очень не плохие съемки, не мало красивейших видов, Цвик это умеет. В целом весьма добротная картина.

Маттео Гарроне. Гоморра (Gomorra). 2008 г.
Фильм об итальянской каморре, хотя картинка такова, что возникает ощущение что действие происходит где-то в Южной Америке. Нищие кварталы, заполонившая все наркомафия, молодежь-беспредельщики. Да и стиль повествования напоминает низкобюджетные латиноамериканские фильмы. В картине рассказывается несколько не связанных между собой историй так или иначе связанных с преступным миром. "Низкобюджетность" дает такой плюс, как почти документальное повествование и фильму действительно веришь. Этакая "чернуха" на итальянских корнях. Актеры заняты совершенно не известные, игра не слишком уверенная, но опять же, это только добавляет реализму происходящему. Много жестокости при этом совершенно натуралистичной. Посмотреть, думаю, полезно.

Tags: кино
Subscribe

  • Продэкспо'2021. Часть 2.

    Третий день выставки (репортаж о первом дне выставки смотрите здесь...). Количество посетителей значительно прибавилось, у входа в…

  • Продэкспо'2021. Часть 1.

    В Москве, в ЦВК "Экспоцентр", с 12 по 16 апреля проходила выставка продуктов питания и напитков "Продэкспо" (уже 28-я по счету).…

  • "Dargett" в "In pivo veritas".

    На месте завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева), побывавшего до этого ЗИСом (им. Сталина), 1-ым ГАЗом и АМО (Автомобильное московское общество) теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments