paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:
  • Music:

Фильмы от 70-х годов до современных.

Франклин Дж. Шаффнер. Паттон (Patton). 1970 г.
Мощный биографический фильм об американском генерале Паттоне, талантливом полководце, знатоке военной истории и очень не сдержанным на язык человеке. Время действия - конец II-ой мировой войны. Чувствуется влияние "Нового Голливуда" - снимали явно не по шаблону. Фильм получил аж 7 Оскаров, при этом у нас этот фильм как-то мало известен (это заметно и по рейтингам - англоязычный IMDb - 8,1, а наш Кинопоиск - всего 6,97). Смотреть интересно (а фильм идет 3 часа), военные действия показаны кроваво и с большим числом техники и пиротехники, но на мой взгляд не очень убедительно. Танки что у немцев, что у американцев одинаковые - это М60 (кстати называемый также "Паттон IV"). Игра актеров на отличном уровне, особенно у Джорджа К. Скотта играющего Паттона. Мне он еще запомнился по роли придурка генерала в "Докторе Стрейнджлаве" Кубрика.

Мел Брукс. Сверкающие седла (Blazing Saddles). 1973 г.
Весьма неполиткорректная комедия, в наше время такого уже не снимут. Своего рода вестерн, с сюжетом о том, как железнодорожная компания хочет захватить земли города под строительство дороги и для этого нанимает банду уголовников, а придурок губернатор (в исполнении самого Брукса) посылает в город нового шерифа - негра. Неполиткоррекных шуточек насчет нового шерифа море, однако они выставляют идиотами скорее белых. При бюджете в 2,9 млн. $ фильм собрал в Штатах 120 млн. То есть американцам весьма понравился, ну а мне картина показалась забавной, но не более того. Хотя есть в фильме несколько действительно смешных мест.

Серджио Леоне. Однажды в Америке (Once Upon a Time in America). 1984 г.
Леоне снял 5 шедевральных вестернов, но главные его труд - гангстерская сага "Однажды в Америке". Несомненно это один из величайших фильмов мирового кинематографа. Это масштабное повествование о банде малолетних преступников ставших успешными гангстерами во времена сухого закона, хотя основная тема фильма - это тема дружбы и предательства. В ролях Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Джо Пеши и их игра великолепна. Впрочем и остальные актеры им не уступают, особенно играющие героев в детстве. Фильм очень атмосферный, вид Бруклинского моста завораживает, да и пронзительная музыка Эннио Морриконе под стать. В последний раз смотрел более чем четырех часовую версию фильма и она не показалась затянутой (сам Леоне собирался выпустить свой фильм в двух сериях по 3 часа). Действительно - это кино с большой буквы...

Жан-Жак Анно. Имя розы (Der Name der Rose). 1986 г.
Восхитительный своей атмосферой средневековья и красивейший фильм в жанре этакого исторического детектива поставленный по роману Умберто Эко. Картинка превосходная, мрачная атмосфера монастыря завораживает. Превосходный дуэт Шона Коннери и Кристиана Слэйтера (у первого карьера была на спаде, у второго только начиналась). Много и других колоритнейших персонажей (во главе с Роном Перлманом). Да и сама история вертящаяся вокруг редчайшей книги Аристотеля очень интересная. Превосходное зрелище для глаз, да и для ума.

Леос Каракс. Дурная кровь (Mauvais sang). 1986 г.
Пример европейского авторского кино. Интересные и необычные съемки, раздолье для критиков выискивающих в нем нюансы ритма, монтажа, цвета, крупного плана. Интересные актеры - Дени Лаван, Жюльет Бинош, Жюли Дельпи. Сюжет криминальный и немного фантастический (хотя по ходу фильма и не заметно что дело происходит в недалеком будущем, может быть потому, что мы в нем уже живем ;-) Фишка тех времен - герои постоянно курят или прикуривают. В сумме - неординарный фильм, но зрелищность в нем не главное, так что рядовому потребителю кино может показаться и скучным.

Вим Вендерс. Небо над Берлином (Der Himmel uber Berlin). 1987 г.
Считается одной из лучших работ Вендерса - действительно "европейский" фильм прекрасно передающий атмосферу Берлина (особенно акцентируется внимание на Стене разделяющей город). Фильм про ангелов, наблюдающих жизнь людей (и наблюдать за ангелами в этот момент весьма забавно!) и один из них решил стать человеком, найдя свою любовь к земной женщине. Пока он ангел - фильм черно-белый, но когда он становится человеком - картина становится цветной. Игра актеров хороша, хотя у нас они не известны (кроме Питера Фалька, который играет фактически самого себя). Это настоящее авторское кино... Отмечу что в фильме звучит музыка, а также показано выступление Ника Кейва (про него я в те времена и не знал ничего).

Френсис Форд Коппола. Крестный отец 3 (The Godfather: Part III). 1990 г.
Про две первые части эпопеи "Крестный отец" уже писал, осталась последняя. Фильм не сильно уступает предыдущим частям, хотя чувствуется уже некое пресыщение. Все те же интриги (теперь с Ватиканом), все то же предательство, все те же убийства. Снято как всегда масштабно и захватывающе. Повествование не спешное, фильм идет почти 3 часа. В финале герой Аль Пачино как всегда со всеми разделается, но в этот раз финал совсем трагический - он потеряет дочь. Игра актеров на высшем уровне, прежде всего Аль Пачино, но и Дайан Китон, Энди Гарсиа и София Коппола ему не уступят. Отмечу особо Эли Уоллаха (сильно постаревший "злой" из знаменитого фильма Леоне). Ну что сказать? - классика кинематографа...

Пенни Маршалл. Пробуждение (Awakenings). 1990 г.
Интересная история о больных потерявших память и доктора, который помог им эту память вернуть (правда только на некоторое время). В главной роли Робин Уильямс, а главный пациент доктора - Роберт Де Ниро и играют они превосходно. Фильм по своему очень трогательный, наблюдать за людьми проведшими десятки лет в коматозе действительно очень интересно и радостно, видеть как они возвращаются в прежнее состояние - печально. Кино и должно взывать к чувствам зрителя и этот фильм это делает на все 100%.

Роджер Эвэри. Убить Зои (Killing Zoe). 1993 г.
Роджер Эвэри активно работал с Тарантино, так что не удивительно что его фильм имеет так много общего с тем стилем, который проповедует Квентин. Фильм жесткий, со множеством откровенных и жестоких сцен, язык фильма - язык преступного мира со всем его матом-перематом (хотя и с неким французским шармом). Главная роль у Эрика Столца и он хорош, хотя его бесноватые французские друзья пожалуй будут и поколоритней. Возлюбленную Стольца играет Жюли Дельпи. Сюжет фильма - об ограблении банка вылившегося в кровавую баню. Конечно, когда смотрел его в середине 90-х, фильм произвел просто неизгладимое впечатление, но и до сих пор сильно цепляет.

Люк Бессон. Леон (Leon). 1994 г.
Расширенная версия фильма идет на 25 минут дольше и смотреть стоит именно ее, иначе не получите лишних 25-ти минут удовольствия... Мощный фильм Бессона об убийце волею случая заменившем девочке родителей и начавшем обучать ее своему "искусству". Потрясающий актерский коллектив - в главной роли Жан Рено (убийца не от мира сего), главный злодей - Гари Олдман (просто феерическая и искрометная роль, цепляющая безумием и садизмом героя) и великолепная 13-ти летняя Натали Портман. Фильм очень жестокий, местами натуралистично жестокий и кровавый. При этом зрелищный, так что смотрится на одном дыхании. Бессон оседлал туже волну, что и Тарантино, размазывающему кетчуп-кровушку по всему экрану.

Скотт Купер. Сумасшедшее сердце (Crazy Heart). 2009 г.
Сюжет фильма о бывшей звезде кантри-музыки, выступающим теперь в боулингах и барах и любящим крепко заложить за воротник. Он пытается изменить свою жизнь наладив отношения с молодой журналисткой, но по пьяне теряет в торговом центре ее сына. В финале ему все таки удается вылечиться от алкоголизма. Фильм кажется правдивым, но при этом он легко читается, большинство сюжетных ходов предсказуемы. Но картина хороша за счет великолепной игры Джеффа Бриджеса и ради него этот фильм и стоит посмотреть. Да и кантри-музыка звучащая в фильме весьма не плоха (при этом поют сами Джефф Бриджес и Колин Фаррелл).

Хуан Хосе Кампанелла. Тайна в его глазах (El secreto de sus ojos). 2009 г.
Аргентинский фильм получивший Оскар как лучший иностранный фильм. Довольно интересный и закрученный сюжет о поиске убийцы молодой женщины. Несколько весьма откровенных кадров. Некоторые моменты трудно понять не зная политической ситуации в Аргентине того времени. Игра актеров - на уровне провинциальных театров - не очень убеждает. А вот бытовые детали жизни в Аргентине интересны. Впечатление двоякое - не назову кино сильным, но она дает повод ознакомиться с кинематографом Аргентины.

Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments