paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:
  • Music:

Стивен Спилберг.

О фильмах "Особое мнение (Minority Report)" и "Война миров (War of the Worlds)" уже рассказывал в своих обзорах, расскажу и о других работах маэстро (в результате получится почти полная фильмография).

Дуэль (Duel). 1971 г.
Первый полнометражный фильм Спилберга, снятый еще для телевидения, но из-за большого успеха он был показан и в кинотеатрах. Низкобюджетный фильм ужасов о грузовике-бензовозе, наводящем ужас на незадачливого коммивояжера на своей легковушке. Снято весьма крепко, вообще, вот такие дешевые фильмы и показывают мастерство режиссера - способность минимальными средствами сделать фильм захватывающим и зрелищным. Сцены дуэли легковушки и бензовоза сняты просто, но с настоящим напряжением, так что просмотр картины увлекает. Фильм совсем не устарел и смотрится хорошо и сейчас, превосходя драйвом куда как более дорогие картины.

Шугарлендский экспресс (The Sugarland Express). 1974 г.
Первая работа Спилберга уже специально для большого экрана. В авторской стилистике "Нового Голливуда". Это криминальная драма (хотя практически весь фильм подан как комедия, но с пониманием того, что развязка сюжета наверняка будет трагической) о незадачливой семейной паре мелких преступников, отправившихся выручать маленького сына у приемных родителей. Все началось с побега главного героя, а далее преступления стали расти как снежный ком - угон, завладение оружием, захват заложника. И вот за парочкой уже следует длиннющая кавалькада полицейских машин. Наблюдать за этим столпотворением копов очень забавно, как и за медийным освещением события, преступники скоро становятся просто таки национальными героями! Но финал довольно трагический, другого нельзя было и ожидать. Очень приятный фильм, с молодыми Голди Хоун и Уильямом Атертоном в главных ролях.

Челюсти (Jaws). 1975 г.
Спилберг, хоть и был одним из ярких представителей "Нового Голливуда" почти сразу перешел от авторского кино к тому, что стали называть блокбастерами. И один из первых из них - "Челюсти". В главной роли - огромная механическая акула стоимостью 2 млн. $. Зато по доходам фильм стал первым который преодолел планку в 100 млн., а к нашему времени цифра доросла почти до полумиллиарда $. Спилберг мастерски нагнетает ужас одним показом плавника акулы и музыки, ну а финальными сценами с механической акулой он сразил зрителей того времени просто на повал (да и сейчас съемки впечатляют). Особых звезд в фильме нет, но Рой Шайдер, Роберт Шоу и Ричард Дрейфусс демонстрируют отличное столкновение характеров. В целом впечатляющий фильм, даже сейчас смотрящийся с интересом.

Близкие контакты третьей степени (Close Encounters of the Third Kind). 1977 г.
Весьма зрелищный и масштабный (особенно для того времени), но в общем-то какой-то идиотский фильм о контакте землян с инопланетянами. Действия инопланетян совершенно алогичны, я бы просто сказал - глупые и бессмысленные, а именно из этих действий и состоит весь сюжет. Но может быть в такой неподвластности человеческой логике инопланетян режиссер видел какой-то глубокий смысл? Хорошо только показана "теория заговора" - то есть вроде бы действительно, правители правду знают, но от народа тщательно скрывают. Инопланетные корабли смотрятся очень не плохо, спецэффекты не устарели, так что картинка отличная, но вот смысл... Смысла я не вижу.

1941. 1979 г.
Сатирическая комедия о начале войны между Штатами и Японией. Почти фарс, да еще очень злой. Понятно, что американцам такое издевательство не понравилось, так что в прокате картина с трудом себя окупала, но в остальном мире фильм пошел на ура! Американцы, да и японцы (да и немцы, правда в единственном числе, в исполнении Кристофера Ли) выглядят совершенными идиотами, для которых война - это игрушка, правда поскольку играться они стали настоящим оружием, то наразрушали очень много всего всякого. В ролях много известных лиц от Джона Белуши до Тосиро Мифунэ и игра на отличном уровне. Множество смешных гегов, часто не политкоректных. В общем смотреть очень весело.

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (Raiders of the Lost Ark). 1981 г.
Этот фильм впервые смотрел в видеосалоне, на еще советском трубочном телевизоре, которые открывались на развалинах СССР... Тогда он произвел неизгладимое впечатление, особенно невероятной съемкой погони на грузовиках. Да и все действие захватывало с первой и до последней минуты. Да и сейчас фильм не устарел, так что его можно смотреть с таким же удовольствием. Экшн неподражаемый, Харрисон Форд превосходен, действие сдобрено шутками юмора - просто услада для глаз. Действительно лучший приключенческий фильм ставший классическим примером для подражания. Ну а сюжет фильма - понятен из его названия.

Индиана Джонс и Храм Судьбы (Indiana Jones and the Temple of Doom). 1984 г.
Во второй части своих приключений Индиана Джонс попадает в Индию, где сталкивается с древним культом богини Кали. Действие этого фильма развивается не столь стремительно, хотя местами просто-таки взрывается - как прыжок с самолета на надувной лодке или гонки на вагонетках. Множество смешных моментов. Бесподобно поставленные трюки. Хотя фильм несколько уступает первой части, он все равно на голову выше многих последующий поделок на приключенческие темы.

Индиана Джонс и последний крестовый поход (Indiana Jones and the Last Crusade). 1989 г.
Третья часть приключений знаменитого археолога, пожалуй наиболее интересная и умная. Сюжет лихо закручен - тут и рассказ о юности героя и приключения в нацисткой Германии и сами поиска Ковчега в Азии. Как обычно - невероятная подборка трюков. Дуэт Форд-Коннери бесподобен, а гонки на танке - потрясающие. Действительно захватывающий фильм с высокоморальным подтекстом.

Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа (Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull). 2008 г.
Если бы этот фильм был снят в 80-х, он произвел бы должное впечатление, но сейчас он смотрится только как совершенно вторичная поделка. Хотя он стал самым кассовым из серий приключений Индианы Джонса и он этого стоит, но ничего нового в этом фильме нет, ни одного оригинального хода. Хотя сам фильм весьма крепок - все нужные атрибуты для успеха присутствуют - трюки, гонки, приключения - но это уже фильм однодневка, который можно посмотреть с удовольствием, но который совсем не может стать культовым, как стали предыдущие серии...

Инопланетянин (E.T. the Extra-Terrestrial). 1982 г.
В отличие от "Близких контактов" - это действительно шедевр! Трогательный фильм о дружбе мальчика и страшненького инопланетянина отставшего от своего звездолета. Фильм снят всего за 10 млн. $ (при чем большая часть суммы ушла на изготовление самого инопланетянина), а в прокате принес три четверти миллиарда $! Отличная фантастика, при этом добрая, что редкость. По ходу действия не мало отсылок к другим фантастическим фильмам. Прекрасное зрелище, вышибающее в финале не одну слезу. Известных актеров в фильме нет, но юные герои фильма играют на очень хорошем уровне. Несомненно нестареющая классика жанра.

Цветы лиловые полей (The Color Purple). 1985 г.
Фильм поднимающий расовые проблемы Америки. Хотя больше - проблемы в самой среде американских цветных, в данном случае негров. Практически все действующие лица фильма - чернокожие, белых практически нет, лишь в нескольких эпизодах, да и то в довольно негативном плане. Действие фильма происходит с 1909-го года до конца 30-х, рассказывается судьба негритянской девочки, родившей двух детей от собственного отца (которых у нее отняли), выданная за муж за нелюбимого человека, который ее постоянно бил, а главное, оборвал все ее связи с любимой сестрой. Главная роль - у Вупи Голдберг, играет превосходно, так же в ролях довольно известные чернокожие артисты - Дэнни Гловер, Лоренс Фишбёрн, Опра Уинфри (звезда телевидения и ныне миллиардерша). Смысл фильма очевидно в том, что для того чтобы быть свободным, надо просто почувствовать себя свободным внутри. О героях фильма не скажешь, что они стонут от бедности и угнетения, однако они сами друг для друга создают ад, в котором им и приходится жить. Финал фильма весьма плаксивый, свой внутренний ад разрушен, все обнимаются и целуются. Снято с чувством и размахом.

Империя Солнца (Empire of the Sun). 1987 г.
Фильм о II-ой мировой войне. Япония оккупирует Китай, мальчик из богатой британской семьи теряет родителей и попадает в лагерь для перемещенных лиц, в котором и превращается из счастливого ребенка в замученного подростка (хотя он и пытался все время радоваться хоть чему-то в этой жизни). Судьба главного героя в чем-то пересекается с героем фильма "Иди и смотри". В главной роли 13-ти летний Кристиан Бэйл, играет он отлично, внешне он очень похож на себя взрослого, да и фирменные свои ужимки развил видно уже тогда. Превращение в ходячий скелет Бейл потом не раз еще повторял ("Машинист", "Боец"). Фильм прежде всего о чести и предательстве. Насколько соблюдена историческая правда судить сложно, историю войны на Востоке у нас знают куда хуже, чем на Западе, а снято как обычно для Спилберга с большим размахом.

Капитан Крюк (Hook). 1991 г.
Высокоморальная приключенческая сказка переиначивающая историю Питера Пена на новый лад (пересматривая фильм понял, что когда-то давно уже видел его, а на днях посмотрел и оригинальный мультфильм "Питер Пен" 1951-го года и могу сказать, что фильм Спилберга выигрывает почти во всем). Превосходный актерский ансамбль - Дастин Хоффман, Робин Уильямс, Джулия Робертс, Боб Хоскинс - смотреть их игру одно удовольствие. Проблема отцов и детей разложена по полочкам, разжевана и в рот положена. Так что детям смотреть обязательно, да и взрослые могут получить удовольствие.

Парк Юрского периода (Jurassic Park). 1993 г.
Своеобразный повтор "Челюстей" - снятых уже на совершенно новом техническом уровне. Здесь также - главные герои - динозавры, а среди людей звезд нет, хотя артисты довольно известные и играют отлично. Но прежде всего это бесподобное зрелище вымерших доисторических чудовищ. Это новый Голливудский кинематограф, выезжающий за счет зрелищности, а не за счет института "звезд". Снято превосходно и очень правдоподобно, всему увиденному в фильме действительно веришь. Сюжет захватывает, от экрана не оторваться. Так что неудивительно, что фильм собрал в прокате почти миллиард долларов, став самым кассовым в истории на то время.

Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (The Lost World: Jurassic Park). 1997 г.
Фильм продолжает тему начатую в первой части - это прежде всего невероятное зрелище оживших на экране динозавров. Снятый еще более масштабно, чем первая часть, с множеством превосходных спецэффектов. Хотя новизна темы уже потеряна, поэтому фильм смотрится несколько вторичным (поэтому и собранная касса явно уступает первой части). Но зрелище действительно мощное, так что смотреть несомненно стоит.

Список Шиндлера (Schindler's List). 1993 г.
Пожалуй один из самых лучших фильмов о войне, показывающий весь ужас нацизма. Фильм практически черно-белый (и стал самым дорогим черно-белым фильмом), идет более трех часов, но за эти три часа полностью погружаешься в атмосферу военного времени, начинаешь по настоящему переживать главным героям. В ролях блистают Лиам Нисон, Бен Кингсли и Рэйф Файнс. Фильм получил 7 Оскаров и совершенно заслужено. Трагедия евреев варшавского гетто показана правдиво, со множеством достоверных подробностей. Смотреть на это страшно. Действительно великий фильм, входящий в десятку самых великих фильмов всех времен и народов.

Амистад (Amistad). 1997 г.
Фильм основан на реальном восстании и захвате испанского судна "Амистад" перевозимыми рабами. "Амистад" был задержан береговой охраной США и восставшие рабы были отданы под суд за убийство и захват судна. Фильм показывает судебные перипетии которые за этим последовали. Ситуация осложнялась еще тем, что президент и прочие власть предержащие, страшась призрака гражданской войны с южными штатами, всячески пытались вставлять правосудию палки в колеса. Но судебная система США с честью показала свою независимость от исполнительной власти, все судебные решения были в пользу освобождения рабов, они ее получили и отправились обратно в Африку. Актерская игра на отличном уровне, отметились Морган Фриман, Энтони Хопкинс, Мэттью МакКонахи. Предводителя рабов убедительно сыграл Джимон Хунсу. Как и все фильма Спилберга - мощное и захватывающее зрелище, очень много жестоких сцен отражающих весь ужас людей угодивших на корабль работорговцев.

Спасти рядового Райана (Saving Private Ryan). 1998 г.
Еще один военный фильм Спилберга, но в отличии от "Списка Шиндлера" снятый совершенно в другом ключе - героического блокбастера. Завязка сюжета - приказ найти и вернуть рядового Райна в Америку, так как его братья погибли, выглядит просто смехотворной для реалий воюющего СССР, но на самом деле фильм основан на реальных событиях (то есть в американской армии такая причина отзыва с фронта существовала). Сцена высадки союзников во Франции снята масштабно и бесподобно. В фильме много жестокости и насилия, но это правда войны. В главной роли Том Хэнкс, во второстепенных ролях много знакомых лиц - Мэтт Дэймон, Вин Дизель и другие. Смотреть интересно, но нет глубины "Списка Шиндлера", так что фильм из серии - посмотрел и забыл.

Искусственный разум (Artificial Intelligence: AI). 2001 г.
Фантастический фильм о роботе-мальчике отлично сыгранном Хэйли Джоэлом Осментом. Картина на мой взгляд нудноватая и затянутая, но как всегда для Спилберга зрелищная и почти эпическая, а в финале плаксивая. Смотреть в общем интересно, спецэффекты отличные, вроде и смысл есть, хотя простой как дважды два. Если не чем занять вечер, то посмотреть конечно стоит, особенно любителям фантастики.

Поймай меня, если сможешь (Catch Me If You Can). 2002 г.
Хотя фильм относят к криминальной драме, это скорее комедия об удачливом молодом мошеннике, использующего свое обаяние для разного рода махинаций. Фильм основан на реальных событиях и прототип главного героя даже сыграл небольшую роль (и выступал консультантом). Фильм прежде всего хорош звездным составом актеров - это Леонардо ДиКаприо, Том Хэнкс, Кристофер Уокен, Мартин Шин. Это один из немногих фильмов, что смотрел в кинотеатре, хотя он больше подходит для домашнего семейного просмотра.

Терминал (The Terminal). 2004 г.
Превосходная сатира на бюрократию вообще и американскую в частности. О человеке, застрявшем в аэропорту Нью-Йорка, так как его страна перестала существовать, а значит паспорт оказался не действительным. О жизни в постоянной борьбе с чиновниками (прежде всего с начальником службы безопасности аэропорта). Хотя "простой народ" всегда готов поддержать в трудную минуту. В главных ролях Том Хэнкс и Кэтрин Зета-Джонс. Хэнкс - бесподобен! Очень милая комедия, пронизанная атмосферой аэропорта (Спилбергу пришлось построить собственный терминал для съемок).

Мюнхен (Munich). 2005 г.
Фильм о террористическом акте во время мюнхенской Олимпиады, в результате которого палестинскими террористами были захвачены и убиты израильские спортсмены. Основа сюжета - месть террористам израильских спецслужб. Хотя по ходу действия агенты Моссада из охотников превращаются в мишени. Фильм идет 2 часа 45 минут, в общем неспешно и несколько вяло, хотя много жестких моментов. По ходу фильма видно, что преступления, даже совершаемые во имя справедливости ломают судьбы людей. "Звезд" в фильме нет, но сыграно вполне не плохо. Это далеко не шедевр, но вполне крепкая драма.

Tags: кино
Subscribe

  • Продэкспо'2021. Часть 2.

    Третий день выставки (репортаж о первом дне выставки смотрите здесь...). Количество посетителей значительно прибавилось, у входа в…

  • Продэкспо'2021. Часть 1.

    В Москве, в ЦВК "Экспоцентр", с 12 по 16 апреля проходила выставка продуктов питания и напитков "Продэкспо" (уже 28-я по счету).…

  • "Dargett" в "In pivo veritas".

    На месте завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева), побывавшего до этого ЗИСом (им. Сталина), 1-ым ГАЗом и АМО (Автомобильное московское общество) теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments