paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:
  • Music:

Черно-белая классика.

Мервин ЛеРой. Маленький Цезарь (Little Caesar). 1930 г.
Фильм о мафиози и мафии тех времен. Чем конкретно занимался преступный мир в то время понять из фильма трудно (показано одно ограбление и это все), хотя явно в то время мафия просто загребала кучи денег на бутлегерстве, но об этом скромно умалчивается (очевидно из-за кодекса Хейса). Главного героя очень харизматично сыграл Эдвард Дж. Робинсон. В целом фильм довольно бестолковый, может по тем временам он и выделялся из подобных гангстерских картин, но сейчас все это смотрится нелепо и глупо. Чем-то этот фильм здорово напоминает советские фильмы о преступниках - где также стражи порядка - сама порядочность, преступники - исчадья ада, правда некоторых из них заедает совесть и они всеми силами стараются встать на путь истинный.

Ховард Хоукс, Ричард Россон. Лицо со шрамом (Scarface). 1932 г.
Фильм намного более убедительный чем предыдущий и рассказывает о гангстерах занимающихся пивным бизнесом (который заключается в насильственных поставках пива в бары). Поскольку пива много, а баров мало, то между разными пивными группировками начинается форменная война с применением нового тогда автоматического оружия. Власти показаны довольно бессильными, что явно соответствовало действительности, вообще фильм явно во многом правдив и чтобы не было сильных нареканий от цензуры, в начале приводится довольно пафосное вступление с требованием принять наконец меры... Снято крепко, игра актеров на хорошем уровне, фильм конечно подустарел, хотя посмотреть стоит.

Эрнст Любич. Неприятности в раю (Trouble in Paradise). 1932 г.
Легкая криминальная комедия о двух влюбленных мошеннике и мошеннице занимающихся отъемом денег у богатеньких буратин. Последнее дело осложнилось влюбленностью главного героя в объект разводки. Актерская игра на отличном уровне, режиссура тоже. Неожиданный финал - преступники не были наказаны и спокойно смотались с деньгами... Мне казалось что такое было невозможно в кинематографе того времени. Позабавили несколько эпизодов, где говорят на русском языке разной степени чистоты...

Джозеф фон Штернберг. Шанхайский экспресс (Shanghai Express). 1932 г.
Пожалуй один из немногих фильмов, про который можно сказать что он совершенно не устарел. Превосходная во всех отношениях картина, прекрасно поставленная и снятая, совершенно классическая (можно вспомнить не мало фильмов, где действие также происходит в поезде). Марлен Дитрих действительно блистает, да и вообще женские роли здесь посильней мужских. Фильм конечно прежде всего про любовь, как в общем и все великие фильмы. Сюжет захватывающий, азиатская экзотика во всей красе, хотя фильм совершенно европейский. Может сейчас так и не снимают, но это не плюс, а минус современного кинематографа.

Лео МакКери. Утиный суп (Duck Soup). 1933 г.
Довольно абсурдистская комедия разыгрываемая братьями Маркс. Очевидно очень важен перевод, чтобы понять наиболее тонкие шутки (голос озвучивавший фильм знаком мне еще по временам видеокассет, так что надеюсь что перевод был на уровне, и это очевидно так, так как было не мало действительно остроумных скетчей). Если Граучо Маркс занят разговорным жанром (он действительно производит впечатление своей игрой), то Харпо и Чико Маркс в основном занимаются пантомимой. Фильм действительно веселый, но надо сделать скидку на то, что шуткам уже скоро 80 лет...

Майкл Кёртиц. Одиссея капитана Блада (Captain Blood). 1935 г.
Превосходно поставленный приключенческий фильм, несомненно классика жанра (вот если бы в то время в производство фильмов могли вкладывать нынешние деньги, то сняв реальные морские сражения вместо макетов можно было бы получить шедевр получше многих современных фильмов!). Игра актеров отличная (в главных ролях такие звезды тех лет как Эррол Флинн и Оливия Де Хэвиллэнд), режиссура тоже. В фильме много общего с советскими приключенческими фильмами тех времен - дух романтики и свободы. Не так уж сильно отличались мечты в Штатах и СССР...

Фрэнк Капра. Мистер Дидс переезжает в город (Mr. Deeds Goes to Town). 1936 г.
Еще одна сказка от Капры, про добрую и честную деревенщину, получившую в наследство 20 миллионов и решившую раздать состояние безработным, желающим работать и обзавестись фермой. Естественно его посчитали сумасшедшим, но в финале почему-то передумали. Желание Капры что-то поменять в Великой американской мечте понятна, но вот то, что к этому кто-то из богатеньких прислушался - сомнительно. Может поэтому главного героя и прозвали Золушкой, что он именно герой сказки, которую дети слушают, но повзрослев, сразу забывают.

Уильям Кэмерон Мензиес. Облик грядущего (Things to Come). 1936 г.
Изначально черно-белый фильм, но смотрел в цвете. Очень мощная (по тем временам) антиутопия. Одним из авторов был Герберт Уэллс, хотя по духу это ближе к Жюлю Верну. Авторы фильма посчитали в то время (36-ой), что война начнется в 40-м и будет идти до 60-х (с активным применением химического оружия), пока человечество не вернется к доиндустриальным временам, но авиаторы сохранят знания и обеспечат быстрый технологический рост, так что к 2036-му году люди будут готовы стрелять из пушки по Луне снарядом с экипажем... Прогресс виделся тогда именно как прогресс механики, но в этом ошибались фантасты и второй половины XX-го века. По тем временам фильм должен был производить впечатление, сейчас он смотрится чрезвычайно наивно, но в чем-то и притягательно... Актерская игра средненькая, но она в этом фильме вторично. Идея и антураж будущего здесь противопоставляется "Метрополису" Фрица Ланга.

Кэрол Рид. Третий человек (The Third Man). 1949 г.
Действие фильма происходит в послевоенной Вене, еще оккупированной союзными войсками. Довольно интересна начальная вставка о жизни в таких условиях и неизбежном черном рынке (эта вставка была вырезана из прокатной версии, что неудивительно - слишком смело для тех лет). В центре сюжета дело об несчастном случае или убийстве одного дельца этого самого черного рынка. Дельца играет Орсон Уэллс, известный режиссер, но и как актер он всех здесь уделал. На IMDb оценки высочайшие, хотя никакого откровения кино не несет, крепкое кинцо и не более.

Tags: кино
Subscribe

  • "Dargett" в "In pivo veritas".

    На месте завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева), побывавшего до этого ЗИСом (им. Сталина), 1-ым ГАЗом и АМО (Автомобильное московское общество) теперь…

  • По барам: "Шварцкайзер", "Самовар", "Рюмочная в Зюзино", "Крафт Мафия".

    В Москве, с 12 по 16 апреля, проходила выставка "Продэкспо". Выделил под нее 3 дня (подробный фоторепортаж будет позже), но кроме…

  • Hard rock brewery.

    Несмотря на все препоны что ставит нашим малым пивоварам власть предержащие, несмотря на коронавирус и прочие инфекции, новые минипивоварни в России…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments