paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:
  • Music:

Французское кино.

Анри-Жорж Клузо. Ворон (Le corbeau). 1943 г.
Мощный триллер. В небольшом французском городке кто-то пишет множество анонимок нагнетая между жителями недоверие, страх и приводящих к подлинному сумасшествию. Жители уже готовы линчевать подозреваемых анонимов, все просто переполняются ненавистью... Снятый на территории оккупированной Франции этот фильм принес Клузо множество неприятностей. Посчитали - что это пасквиль на великий французский народ снятый по указке Геббельса и поэтому, после освобождения страны, лишили режиссера заниматься своей деятельностью на 2 года, а фильм был запрещен на много лет. Обвинения конечно беспочвенные, Клузо остался верен себе и снял то, что он так хорошо умеет снимать - психологический триллер, раскрывающий тайные пороки людей. Игра актеров отличная, режиссура мастерская.
Дьяволицы (Les diaboliques). 1954 г.
Анри-Жорж Клузо - французский Хичкок. Кстати сценарий хотел приобрести маэстро, но опоздал. Не знаю, снял бы он лучше Клузо. А фильм просто превосходный. Повествует об обиженных жене и любовнице утопивших надоевшего всем мужа (любовника). Картина черно-белая, с мрачноватыми деталями всего происходящего. Труп неожиданно исчезает и жену начинают преследовать видения... Я догадался в чем же тут дело за несколько минут до финала, а финал совершенно неожиданный и потрясающий! Может зря приплели к этому делу полицию, тогда фильм бы вышел совершенно чернушный, как у нашего Балабанова. Игра актеров на отличном уровне. Также захватывает атмосфера Франции тех лет. Клузо просто талант!

Жак Тати. Праздничный день (Jour de fete). 1949 г.
Комедия о маленьком французском городке и смешном длиннющем почтальоне (в исполнении самого Тати, имеющего рост 1 м. 91 см.) на своем велосипеде внедряющем прогрессивные американские почтовые методики. По большей части - комедия положений, очень тонкая, никаких грубых шуток и шуток ниже пояса, только легкое подтрунивание. Фильм снимали двумя камерами одновременно - на черно-белую и цветную пленку. Но после проявки новой тогда цветной пленки ошиблись в цветокоррекции и фильм в таком виде не вышел. В наше время, цветную версию оцифровали, привели цвет к норме и выпустили обновленную версию. Ее и смотрел. Очень впечатлила атмосфера маленького городка - со всеми его курами, козами и свиньями. В остальном несколько скучновато.
Время развлечений (Play Time). 1967 г.
Очень тонкая комедия, нечто противоположное фильмам с Луи де Фюнесом. Юмор здесь в деталях и способен вызвать только улыбку, но отнюдь не хохот. Фильм был в 2002-м реставрирован, при этом урезан с двух с половиной до двух часов (хотя считаю, что и 2 часа - многовато). Смотрел в HD-качестве. Очень впечатлило цветовое решение фильма - серый пластик, стекло, асфальт, автомобили в основном серебристые. Среди этой серости выделяется только цветная одежда персонажей. Все дело происходит в урбанистическом районе Парижа из стекла и бетона. Юмор по большей части и касается потерявшемуся в этом сером мире Юло, в исполнении Тати. Особенно посмешила сцена о жилом доме, где стены полностью из стекла и с улицы отлично видно что происходит в комнатах. Актеры играют отлично. Хотя Тати (настоящее имя - граф Иван Татищев) и считают классиком комедии, мне кино опять же показалось скучноватым.

Робер Брессон. Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет (Un condamne a mort s'est echappe ou Le vent souffle ou il veut). 1956 г.
Черно-белый фильм о подлинной истории побега участника французского сопротивления из лионской тюрьмы Гестапо. В фильме показаны мельчайшие подробности быта заключенных и особенно все детали побега. Разговоров в фильме очень мало, но мы постоянно слышим мысли главного героя, хотя все его размышления направлены на то, что бы еще придумать полезное для побега. Поставлено грамотно, актеры у нас не известные, но игра на уровне. Оценки у фильма высочайшие, но на мой взгляд фильм скучноват, мне больше понравился сходный по сюжету фильм "Дыра", о чем ниже.

Жак Бекер. Дыра (Le trou). 1960 г.
Фильм черно-белый. Повествует о подозреваемых в тяжких преступлениях, сидящих в камере предварительного заключения и понимающих, что их ожидает суровый приговор, решающихся на побег. Как и в фильме "Приговоренный к смерти бежал" показаны мельчайшие детали быта заключенных того времени, а львиная доля экранного времени уделена рытью "дыры". Минут пять показывают как железкой стучат по бетонному полу, но эти кадры чем-то завораживают. Вообще героям сильно переживаешь. Снято отлично, актеры опять же у нас неизвестные, но играют достоверно. Финал совершенно неожиданный, я понимаю что в Европе хеппи-энды не в чести, но не до такой же степени... Фильм очень понравился, хотя вроде бы больше двух часов показывают одно и тоже...

Люк Бессон. Последняя битва (Le dernier combat). 1983 г.
Один из первых фильмов Бессона, черно-белый и практически немой (люди общаются между собой только жестами). Очередная апокалиптическая антиутопия. Хорошо снятая, хотя бюджет был явно копеечным - чем то напоминает наши фантастические фильмы. Игра актеров на уровне, одного из главных героев играет Жан Рено. Бессон этим фильмам показал, что отлично умеет снимать фантастику.
Голубая бездна (Le grand bleu). 1988 г.
Длиннющий и красивейший фильм о ныряльщиках (хотя длинный из-за того, что смотрел режиссерскую версию - 2:48, прокатная 2:12, а в Америке урезали до менее чем двух часов). Отличная режиссура, отличная операторская работа, прекрасные подводные съемки. Хорошая игра актеров - в одной из главных ролей Жан Рено, главная женская роль - Розанна Аркетт. В общем интересный сюжет - о соперничестве двух друзей детства, занимающихся нырянием на глубину без акваланга. Но в целом кино мне показалось скучноватым, хотя финал неожиданно трагический. Возможно стоило смотреть американскую версию - почти на час короче и с хэппи-эндом…

Tags: кино
Subscribe

  • Ящик пива № 543. Пиво на выставке "Продэкспо'2021".

    Пиво продегустированное на выставке "Продэкспо'2021" (или после нее). ООО "Клантрейд", Под брендами "Pivot point"…

  • Продэкспо'2021. Часть 2.

    Третий день выставки (репортаж о первом дне выставки смотрите здесь...). Количество посетителей значительно прибавилось, у входа в…

  • Продэкспо'2021. Часть 1.

    В Москве, в ЦВК "Экспоцентр", с 12 по 16 апреля проходила выставка продуктов питания и напитков "Продэкспо" (уже 28-я по счету).…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments