paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:
  • Music:

Черно-белые фильмы 30-х и 40-х.

Льюис Майлстоун. На западном фронте без перемен (All Quiet on the Western Front), 1930 г.
Отличный антивоенный фильм снятый по роману Э. М. Ремарка. Мощная и масштабная постановка, и не скажешь что фильм сняли в 30-м (хотя тогда, как и теперь, много значил бюджет, а он был по тем временам грандиозный - 1,2 млн.$). Технически сложные съемки, сражения сняты с большим размахом, со звуком поработали хорошо (а по тем временам звук был в новинку). Ремарка читал давно, так что насколько сюжет точен повествованию не скажу (хотя мне показалось, что крепкие выражения в фильме несколько смягчены, но финал оставлен трагическим, без всяких там соплей и хэппи-эндов). Впечатляющий антивоенный посыл, игра актеров тоже на уровне, даже по нынешним временам фильм смотрится с большим интересом (а идет он больше 2-х часов) - действительно классика кинематографа.

Рауль Уолш. Большая слежка (Большая тропа) (The Big Trail), 1930 г.
Эпический двухчасовой вестерн с молодым Джоном Уэйном в главной роли. Масштабные съемки передвижения переселенцев, с их повозками, переправами через реки и пустыни впечатляю (бюджет 2 млн $!). Сейчас на подобные съемки никаких денег не хватит (но для этого и придумали компьютерные спецэффекты). Фильм - этакая иллюстрация к учебнику истории, и вот этому фильму цвет бы не помешал (хотя сейчас ч/б воспринимается как хроника, так что может это добавляет большую убедительность фильму).
Ревущие двадцатые или судьба солдата в Америке (The Roaring Twenties), 1939 г.
Большая часть фильма посвящена времени сухого закона и деятельности бутлегеров. При этом о самом "законе" рассказывается с таким сарказмом, что возникает впечатление что тексты писались в наше время, настолько похожа стилистика с современной журналистикой. Да и постановка смотрится совсем не архаично, а даже наоборот. Может поэтому фильм смотрится с интересом и на одном дыхании. Конечно перестрелки (особенно финальные) сняты не так впечатляюще как сняли бы сейчас, но сделаем скидку на возраст картины. В главной роли Джеймс Кэгни, на вторых ролях - Хамфри Богарт.
Высокая Сьерра (High Sierra), 1941.
Считается что этот фильм является переходным от "гангстерских" к стилю "нуар". Для Хамфри Богарта, сыгравший здесь главную роль, эта роль стала первым настоящим успехом. Фильм об ограблении, заканчивающийся тем, что главного героя, гангстера, загнали в горы, где и пристрелили. Каким бы симпатичный не был преступник в фильмах того времени они все кончали плохо...
Белая горячка (White Heat), 1949 г.
Фильм о полусумасшедшем гангстере в исполнении Джеймса Кэгни, его любимой мамочки, а также желающих его подсидеть жены и подельников. Смотрится сия картина в общем с интересом, хотя на каждой сцене хочется воскликнуть сакраментальное "не верю!" (при том что создатели фильма как раз стремились показать вроде бы всю правду-матку работы полицейских). Герои и героини ведут себя как кинематографические персонажи, а отнюдь не как живые люди. В общем в фильмах той эпохи это было обычным явлением, просто захотелось заострить на этом внимание на примере данного фильма.

Жан Ренуар. Великая иллюзия (La grande illusion), 1937 г.
Фильм о 1-ой Мировой войне. О французских офицерах попавших в немецкий плен. Житуха у них в лагерях была совсем не плохая, однако желание вернуться в войска и сражаться за Родину пересиливала. Даже в плену отношения между офицерами враждующих армий основывались обычно на чести, что сильно отличает немецкие лагеря того времени от нацистских концлагерей. Очевидно эта идея всеобщего офицерского братства так раздражала Геббельса, что он назвал этот фильм "врагом №1". В главной роли Жан Габен. Поставлено и снято на отличном уровне, игра актеров также на высоте.

Джон Форд. Гроздья гнева (The Grapes of Wrath), 1940 г.
Ну прямо "Юность Максима"! Внести пару правок в финальную часть (о руководящей и направляющей роли партии) и получится отличная коммунистическая агитка о нещадной эксплуатации рабочего класса в США! При этом два Оскара и 5 номинаций... Видно Маккарти еще не взялся всерьез за красную угрозу. В главной роли Генри Фонда (вообще, актерская игра в фильме - на отличном уровне). Интересен и сам сюжет (по крайней мере фильм открыл для меня страницу истории США о которой я мало что знал) - судьба обезземеленных фермеров, их беззастенчивой эксплуатации и полной продажности полиции, выполняющих фактически роль надсмотрщиков у "новых" плантаторов.

Альфред Хичкок. Иностранный корреспондент (Foreign Correspondent), 1940 г.
Редкостная чушь о предвоенной деятельности спецслужб. Какие-то секретные протоколы к договору Голландии и Бельгии (как будто Рейх вообще волновало о чем эти страны там договаривается), какие-то борцы за мир якобы способные остановить войну (как будто это хоть на грамм заботило Гитлера). Сам фильм довольно типичный для Хичкока триллер, не лучше и хуже его других работ. Снято как всегда на уровне, актеры мне неизвестны, но играют не плохо. Много номинаций на Оскар, но не одной статуэтки - фильм не плохой, но не выдающийся.

Джон Хьюстон. Мальтийский сокол (The Maltese Falcon), 1941 г.
Первый фильм Хьюстона. Снят дословно с романом, однако в режиссерском плане проработан до мелочей, каждый план, каждая мизансцена. Операторская работа просто на высоте. Это первый классический нуар-фильм - детективная история поиска древнего и бесценного артефакта (теория конспирологии главенствует в сюжете). Действительно - очень "стильный" фильм! В главной роли уже блистает Хамфри Богарт. Женская роль - у Мэри Астор. Вообще игра актеров отличная, фильм по большей части на ней и держится. Хотя актеры именно играют, боюсь в жизни люди себя так не ведут...

Золтан Корда. Сахара (Sahara), 1943 г.
Фильм о войне союзных войск с фашистами в Африке. После просмотра оного, не должно остаться сомнений, что войну выиграли американские сержанты. История идеального сержанта (строгого, но справедливого) в исполнении Хамфри Богарта, на своем танке лихо разобравшегося с целым батальоном немцев. В прочем смотрится с интересом. В одной из эпизодических ролей - Ллойд Бриджес.

Tags: кино
Subscribe

  • Продэкспо'2021. Часть 2.

    Третий день выставки (репортаж о первом дне выставки смотрите здесь...). Количество посетителей значительно прибавилось, у входа в…

  • Продэкспо'2021. Часть 1.

    В Москве, в ЦВК "Экспоцентр", с 12 по 16 апреля проходила выставка продуктов питания и напитков "Продэкспо" (уже 28-я по счету).…

  • "Dargett" в "In pivo veritas".

    На месте завода ЗИЛ (Завод имени Лихачева), побывавшего до этого ЗИСом (им. Сталина), 1-ым ГАЗом и АМО (Автомобильное московское общество) теперь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments