paul_egorov (paul_egorov) wrote,
paul_egorov
paul_egorov

Category:

Эпическое кино.

Бернардо Бертолуччи, «Последний император» (The Last Emperor), 1987 г.
Смотрел полную версию фильма - почти три с половиной часа. Прежде всего стоит отметить шикарные съемки в дворце императора и да и в целом картинка потрясает. Отлично передана атмосфера как в Запретном городе, так и за его пределами, сотрясаемого революциями и войнами первой половины XX века. Очень интересна судьба главного героя, прошедшего путь от императора громадной империи до заключенного коммунистического режима. Фильм получился именно что эпический, с отличным сюжетом, игрой актеров и мастерством режиссера. И недаром фильм награжден множеством наград, включая 9 Оскаров. К просмотру обязателен.

Вольфганг Петерсен, «Лодка (Das Boot)», 1981 г.
Смотрел версию для телевидения, продолжительностью почти 5 часов, что более чем в два раза длинней прокатной. Фактически все действие фильма ограничено несколькими каютами подводной лодки, однако даже такую длинную версию фильма смотреть не скучно. Напряжение все время поддерживается отличной игрой актеров, точно передающих переживание идущих на бой людей. Томительное ожидание, радость победы, отчаяние, фильм создан на эмоциях главных героев. Конечно на общем фоне блистает Юрген Прохнов. Напряжение в течении фильма все более нарастает, все движется к трагическому финалу, и хотя казалось что гибели удалось избежать, однако судьбу не обманешь...

Лукино Висконти, «Леопард (Il Gattopardo)», 1962 г.
Трехчасовой фильм о Сицилии времен Гарибальди. Прежде всего об стареющей аристократии которую олицетворяет герой Берта Ланкастера. Есть и сцены сражений, здесь блистает молодой Ален Делон. Главная женская роль - у Клаудио Кардинале. Декорации и костюмы на высшем уровне, да и пейзажи Сицилии завораживают. Фильм вышел на HD-носителе, и конечно стоит смотреть такую версию, так как картинка здесь очень важна. Конечно трагедия сицилийской аристократии думаю сейчас мало кого взволнует, но за перипетиями картины смотреть интересно, чувствуется рука мастера. Снято шикарно.

Вернер Херцог, «Фицкаральдо (Fitzcarraldo)», 1952 г.
Весьма неожиданный для меня фильм об экстравагантном любителе классической оперы живущем на Амазонке (в исполнении Клауса Кински) и мечтающем построить в своем поселке посреди джунглей оперный театр. Для этого он собирается заняться торговлей каучука, для доставки которого покупает корабль. В сущности, о плаванье этого корабля по Амазонке среди индейцев, и прежде всего о том, как этот пароход перетащили из одной реки в другу через гору и повествует этот снятый с размахом фильм. Перетаскивание корабля снимали так сказать «в натуре», судя по всему без каких либо макетов и эти сцены просто поражают воображение своим величием. Ну и в финале, затея у героя, в общем-то провалилась, но оперным пением на берегах Амазонки, он все таки насладился.

Ричард Аттенборо, «Ганди» (Gandhi)», 1982 г.
Отлично поставленный биографический фильм о жизни Махатмы Ганди. Снято мастерски, главный герой в исполнении Бена Кингсли вышел очень убедительно. Действие разворачивается от Южной Африки до Индии и главная тема - вопросы расовой дискриминации и способы борьбы с этим явлением (в данном случае - ненасильственным сопротивлением). Кажется, что такой способ не может ничего принести, однако харизма Ганди ведет и ведет дело к победе. Фильм идет 3 часа, но смотрится на одном дыхании, не даром картина собрала столько наград, в том числе 8 Оскаров.

Дэвид Лин, «Доктор Живаго (Doctor Zhivago)», 1965 г.
Творчество Лина меня поражает, за примерно 10 лет снял он 3 фильма, получил за них 19 Оскаров. Фильмы вышли эпическими, с этим не поспоришь, но что-то в них не так. И посмотрев «Доктора Живаго» показалось что все там не так - и это всего лишь красиво и мастерски снятая развесистая клюква. По ходу фильма, мне показалось, что действие «Доктора Живаго» развивается вероятно на Марсе или Луне, в крайнем случае в Техасе, но только не в России. Хотя вроде церквушки стоят православные, да имена похожи на русские. События, вроде соответствуют нашей истории но часто совершенно не понятно, какой год на дворе - так слились воедино настроения 17-го, 27-го, 37-го... Пастернака я не читал (хотя в конце 80-х купил «толстый» журнал с этим романом), но после просмотра фильма принялся за чтение. Особых параллелей с фильмов не нахожу, Лин снял фильм о том, как видятся события в России глазами американцев и взял из книги только сюжет сильно упростив его, а мысли весьма вольно переработал. Очевидно вышло также, как наши советские режиссеры снимали фильмы о США, главным символом таких фильмов я считаю гэдээровские кроссовки на ногах американских миллионеров, так и у Лина, египтянин Омар Шариф является олицетворением русской интеллигенции...

Оливер Стоун, «Александр» (Alexander)», 2004 г.
Смотрел окончательный режиссерский монтаж в 3 часа 30 минут (против менее чем трехчасового прокатного) в HD-качестве. Красочная картина о жизни Александра Македонского. Снято уже на уровне XXI века - захватывающие битвы, боевые слоны и колесницы, невероятные виды древних городов - компьютерные спецэффекты рулят! Это прежде всего зрелище, и зрелище вышло на славу. Глубокого философского смысла в фильме не ищите, актеры играют на уровне, съемки превосходные, чего еще надо?

Франко Дзеффирелли, «Ромео и Джульетта (Romeo and Juliet)», 1968 г.
Пример того, как надо снимать экранизации. Все выполнено на высочайшем уровне - подбор актеров (хотя актеры и чуть старше своих героев, но они выглядят все таки так, как и ожидаешь, а не как в некоторых фильмах, где несовершеннолетних девочек играют актрисы за 30). Естественная и душевная игра, превосходные костюмы и декорации, чарующая музыка. Действительно картина с большой буквы, классика из классики, и главная тема - любовь. Вот что уж можно порекомендовать смотреть абсолютно всем.

Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments